г. Ульяновск, ул. Радищева, д.5
Приёмная: (8422) 44-06-49; 67-68-67(доб. 562)
Факс: (8422) 44-06-49
e-mail: info@mcx73.ru

О Министерстве » Документы » Подготовка документов » Постановления » О реализации Закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ и отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на территории Ульяновской области»
Начинающий фермер :: Противодействие коррупции

О реализации Закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ и отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на территории Ульяновской области»

Файлы для просмотра и скачивания документа :

.doc Посмотреть


Проект

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

 

 

 

 

О реализации Закона Ульяновской области

«О мерах государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ и отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство,

на территории Ульяновской области»

 

 

В целях реализации Закона Ульяновской области от 27.09.2016 № 134-ЗО «О мерах государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ и отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на территории Ульяновской области»,
в соответствии с государственной программой Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области
от 11.09.2013 № 37/420-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы», Правительство Ульяновской области
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульянов­ской области сельскохозяйственным потребительским кооперативам и потреби­тельским обществам на возмещение части их затрат в связи с осуществлением закупок молока у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (приложение № 1).

1.2. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульянов­ской области сельскохозяйственным потребительским кооперативам и потреби­тельским обществам на возмещение части их затрат в связи с приобретением поголовья крупного рогатого скота в целях обеспечения деятельности отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (приложение № 2).

1.3. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области сельскохозяйственным потребительским кооперативам и потребительским обществам на строительство мини-ферм для содержания крупного рогатого скота молочного направления отдельными категориями граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и строительство мини-теплиц, необходимых для обеспечения деятельности отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (приложение № 3).

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных для Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.

 

 

 

Губернатор области                                                                        С.И.Морозов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Ульяновской области

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из областного бюджета

Ульяновской области сельскохозяйственным потребительским кооперативам и потребительским обществам на возмещение части

их затрат в связи с осуществлением закупок молока у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство

 

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирова­ние рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Улья­новской области» на 2014-2020 годы, утверждённой постановлением Прави­тельства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/420-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяй­ства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продо­вольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы» (далее – государственная программа), и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области сельскохозяйственным потребительским кооперативам и потребительским обществам на возмещение части их затрат в связи с осуществлением закупок молока у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее – субсидии), категории получателей субсидий.

2. Субсидии предоставляются до окончания текущего финансового года
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является Министер­ство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее – Министерство).

4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам и потребительским обществам с целью возмещения части
их затрат в связи с осуществлением закупок молока у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на территории Ульяновской области.

К отдельным категориям граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, для целей настоящего Порядка относятся граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и являющиеся членами сельскохозяйственных потребительских кооперативов или пайщиками потребительских обществ.

5. Субсидии предоставляются при соблюдении сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и потребительскими обществами (далее также – заявители) на первое число месяца, предшествующего месяцу,
в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 16 настоящего Порядка, следующих условий:

1) наличие у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, поголовья коров;

2) осуществление заявителем закупок молока у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

3) подтверждение затрат заявителя на закупку молока у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

4) представление отчётности о финансово-экономическом состоянии заявителя за предыдущий финансовый год и (или) текущий квартал
(для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);

5) представление годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности
за предыдущий год (для потребительских обществ);

6) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату
в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, предоставленных в рамках реализации мероприятий государственной программы;

7) заявитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

8) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или)
не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

9) заявитель не получил средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами
на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.

6. Выплата субсидий производится по ставке, установленной Министерством в пределах от 1 рубля до 2,5 рублей за 1 литр молока, закупленного у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Выплата субсидий производится ежемесячно за молоко, закупленное заявителем у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, за период с 01 апреля по 31 августа текущего финансового года.

7. Для получения субсидии заявитель не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в Министерство следующие документы:

1) заявление на получение субсидии по форме, утверждённой правовым актом Министерства (далее – заявление);

2) справку-расчёт на получение субсидии по форме, утверждённой правовым актом Министерства (в двух экземплярах);

3) список членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или пайщиков потребительского общества, подписанный соответственно председателем сельскохозяйственного потребительского кооператива или председателем потребительского общества;

4) выписки из протокола общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или пайщиков потребительского общества
об избрании соответственно председателя сельскохозяйственного потребительского кооператива или председателя потребительского общества;

5) реестр отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сдавших молоко заявителю по форме, утверждённой правовым актом Министерства;

6) копии ведомостей, подтверждающих оплату закупленного молока
у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, заверенную заявителем;

7) выписки из похозяйственных книг, подтверждающие наличие поголовья коров у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сдавших молоко заявителю;

8) отчётность о финансово-экономическом состоянии заявителя
за предыдущий финансовый год и (или) текущий квартал по формам, утверждённым приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные правовым актом Министерства (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);

9) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчётность за предыдущий год (для потребительских обществ).

8. Министерство регистрирует заявления в день их приёма, в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается
и скрепляется печатью Министерства. Форма журнала регистрации утверждается правовым актом Министерства. На заявлении ставится отметка
о регистрации.

9. Министерство осуществляет проверку документов на:

наличие полного пакета документов, а также достоверность содержащихся в них сведений;

соответствие документов формам, утверждённым правовым актом Министерства;

соответствие заявителя условиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;

подтверждение заявителем затрат на закупку молока у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

10. По результатам проверки документов Министерство:

принимает решение о предоставлении заявителю субсидии либо об отказе в её предоставлении;

делает запись в журнале регистрации о предоставлении заявителю субсидии либо об отказе в её предоставлении;

направляет уведомление заявителю о предоставлении ему субсидии либо об отказе в её предоставлении с указанием основания, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка, заказным почтовым отправлением или передает соответствующее уведомление заявителю либо его представителю лично.

11. Общий срок проверки Министерством документов, принятия решения о предоставлении заявителю субсидии либо об отказе в её предоставлении,
а также направления уведомления заявителю о предоставлении ему субсидии либо об отказе в её предоставлении составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.

12. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:

непредставление заявителем одного или более документов;

несоответствие документов формам, утверждённым правовым актом Министерства;

недостоверность представленной заявителем информации;

несоответствие заявителя одному или нескольким условиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;

неподтверждение документами затрат заявителя на закупку молока
у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

отсутствие, недостаточность или использование Министерством в полном объёме бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период, на дату представления заявителем документов.

13. В случае если лимит бюджетных ассигнований на предоставление субсидий не позволяет предоставить их всем заявителям, в отношении которых Министерство приняло решение о предоставлении субсидий, Министерство принимает решение о предоставлении субсидий заявителям, подавшим документы ранее в порядке очерёдности в соответствии с журналом регистрации.

14. Заявитель, в отношении которого Министерство приняло решение
об отказе в предоставлении субсидии, вправе обжаловать такое решение
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, за исключением отказа по основанию, предусмотренному абзацем шестым пункта 12 настоящего Порядка, вправе вновь обратиться в Министерство с заявлением.

15. Заявитель, получивший отказ по основанию, предусмотренному абзацем шестым пункта 12 настоящего Порядка, имеет право вновь обратиться в Министерство с заявлением в следующем порядке:

1) до 25 декабря текущего финансового года – за счёт средств, образовавшихся в результате возврата субсидий (остатков субсидий) получателями субсидий, в соответствии с абзацем третьим пункта 22 настоящего Порядка. В этом случае Министерство в течение 5 рабочих дней
со дня поступления средств, образовавшихся в результате возврата субсидий (остатков субсидий) получателями субсидий, направляет уведомление указанному в настоящем пункте заявителю заказным почтовым отправлением
о наличии указанных средств и представлении документов в Министерство для получения субсидии;

2) в очередном финансовом году – при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области
на текущий финансовый год и плановый период.

16. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня направления письменного уведомления заявителю о предоставлении ему субсидии (далее – получатель субсидии) заключает с ним соглашение о предоставлении субсидии по установленной форме, обязательными условиями которого являются:

1) обязанность получателя субсидии закупать молоко у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, по цене 1 литра молока, увеличенной на размер ставки, установленной Министерством
за 1 литр молока;

2) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.

17. Субсидия перечисляется единовременно не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством по результатам рассмотрения документов
в срок, установленный пунктом 11 настоящего Порядка, решения
о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется с лицевого счёта Министерства на расчётный счёт, открытый получателю субсидии
в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, при представлении Министерством в Министерство финансов Ульяновской области следующих документов:

заявки на оплату расходов, оформленной в установленном порядке;

справки-расчёта на получение субсидии.

18. Министерство ежеквартально до 10 числа месяца, следующего
за отчётным кварталом, представляет в Министерство финансов Ульяновской области отчёт об использовании субсидий.

Не использованный на 31 декабря текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области
в сроки, установленные Министерством финансов Ульяновской области.

19. Министерство несёт ответственность за нецелевое использование средств, выделенных из областного бюджета Ульяновской области
на предоставление субсидий.

20. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

21. Основаниями для возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области являются:

нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии;

установление факта представления ложных либо намеренно искажённых сведений.

Возврату в областной бюджет Ульяновской области подлежит остаток субсидии, не использованной получателем субсидии в отчётном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.

22. Министерство обеспечивает возврат субсидии в областной бюджет Ульяновской области путём направления получателю субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента установления одного из перечисленных в пункте 21 настоящего Порядка оснований, требования о необходимости возврата субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.

Возврат субсидии (остатка субсидии) осуществляется получателем субсидии в следующем порядке:

возврат субсидии (остатка субсидии) в период до 25 декабря текущего финансового года включительно осуществляется на лицевой счёт Министерства, с которого была перечислена субсидия на счёт получателя субсидии;

возврат субсидии (остатка субсидии) в период после 25 декабря текущего финансового года осуществляется на лицевой счёт Министерства, реквизиты которого сообщаются Министерством получателю субсидии в течение 5 рабочих дней с момента подачи получателем субсидии заявления о возврате субсидии (остатка субсидии) по форме, утверждённой правовым актом Министерства.

Возврат субсидии (остатка субсидии) осуществляется в судебном порядке в случае её невозврата получателем субсидии добровольно.

23. Средства, образованные за счёт возвращённых субсидий (остатков субсидий), подлежат выплате в текущем финансовом году лицам, имеющим право на получение субсидий и не получившим субсидии по основанию, предусмотренному абзацем шестым пункта 12 настоящего Порядка, подавшим документы ранее в порядке очерёдности в соответствии с журналом регистрации. В случае отсутствия указанных лиц субсидии (остатки субсидий) подлежат возврату Министерством в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.

 

 

 

_______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Ульяновской области

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из областного бюджета

Ульяновской области сельскохозяйственным потребительским кооперативам и потребительским обществам на возмещение части

их затрат в связи с приобретением поголовья крупного рогатого скота

в целях обеспечения деятельности отдельных категорий граждан,

ведущих личное подсобное хозяйство

 

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирова­ние рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Улья­новской области» на 2014-2020 годы, утверждённой постановлением Прави­тельства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/420-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяй­ства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продо­вольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы» (далее – государственная программа), и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области сельскохозяйственным потребительским кооперативам
и потребительским обществам на возмещение части их затрат в связи
с приобретением поголовья крупного рогатого скота в целях обеспечения деятельности отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее – субсидии), категории получателей субсидий.

2. Субсидии предоставляются до окончания текущего финансового года
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является Министер­ство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее – Министерство).

4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам и потребительским обществам с целью возмещения части
их затрат в связи с приобретением товарного поголовья нетелей и коров молочного направления, для обеспечения деятельности отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на территории Ульяновской области.

К отдельным категориям граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, для целей настоящего Порядка относятся граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и являющиеся членами сельскохозяйственных потребительских кооперативов или пайщиками потребительских обществ.

5. Субсидии предоставляются при соблюдении сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и потребительскими обществами (далее также – заявители) на первое число месяца, предшествующего месяцу,
в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 17 настоящего Порядка, следующих условий:

1) подтверждение заявителем затрат на приобретение товарного поголовья нетелей и (или) коров молочного направления для обеспечения деятельности отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

2) предоставление заявителем товарного поголовья нетелей и (или) коров молочного направления в безвозмездное пользование или для продажи отдельным категориям граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в целях обеспечения их деятельности. В случае продажи товарного поголовья нетелей
и (или) коров молочного направления отдельным категориям граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, стоимость поголовья должна быть уменьшена
на сумму полученной субсидии;

3) представление отчётности о финансово-экономическом состоянии заявителя за предыдущий финансовый год и (или) текущий квартал
(для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);

4) представление годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности
за предыдущий год (для потребительских обществ);

5) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату
в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, предоставленных в рамках реализации мероприятий государственной программы;

6) заявитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

7) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или)
не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

8) заявитель не получил средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами
на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.

6. Выплата субсидий производится по ставке, установленной Министерством, не превышающей 30 000 рублей за 1 голову приобретённой товарной нетели или коровы молочного направления для обеспечения деятельности отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, но не более фактических затрат заявителя.

7. Для получения субсидии заявитель представляет в Министерство следующие документы:

1) заявление на получение субсидии по форме, утверждённой правовым актом Министерства (далее – заявление);

2) справку-расчёт на получение субсидии по форме, утверждённой правовым актом Министерства (в двух экземплярах);

3) копии договоров купли-продажи товарного поголовья нетелей и (или) коров молочного направления; копии счетов или счетов-фактур, товарных накладных, составленных продавцом; копии платёжных документов, подтверждающего оплату приобретённого товарного поголовья нетелей и (или) коров молочного направления (представляются в случае приобретения поголовья нетелей и (или) коров молочного направления в организациях или
у индивидуальных предпринимателей);

4) копии договоров купли-продажи товарного поголовья нетелей и (или) коров молочного направления с приложением копии паспорта каждого продавца; копии актов приёма-передачи поголовья; копии платёжных документов, подтверждающих оплату приобретённого товарного поголовья нетелей и (или) коров молочного направления, выписки из похозяйственных книг, подтверждающих наличие у продавцов товарного поголовья нетелей
и (или) коров молочного направления (представляются в случае приобретения поголовья нетелей и (или) коров молочного направления у иных граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);

5) список членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или потребительского общества, подписанный соответственно председателем сельскохозяйственного потребительского кооператива или потребительского общества;

6) выписки из протокола общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или потребительского общества об избрании соответственно председателя сельскохозяйственного потребительского кооператива или потребительского общества;

7) реестр отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, получивших от заявителя товарное поголовье нетелей и (или) коров молочного направления, по форме, утверждённой правовым актом Министерства;

8) копии договоров безвозмездного пользования или договоров купли-продажи товарного поголовья нетелей и (или) коров молочного направления отдельным категориям граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

9) копии актов приёма-передачи товарного поголовья нетелей и (или) коров молочного направления отдельным категориям граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

10) копии ведомостей, подтверждающих оплату товарного поголовья нетелей и (или) коров молочного направления отдельными категориями граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в случае его покупки
у заявителя, заверенных заявителем;

11) две выписки из похозяйственной книги, выданные каждому гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство, которому передано заявителем товарное поголовье нетелей и (или) коров молочного направления (первая выписка должна быть датирована до передачи поголовья гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство, вторая – после передачи поголовья);

12) согласие на обработку персональных данных отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, которым передано товарное поголовье нетелей и (или) коров молочного направления;

13) отчётность о финансово-экономическом состоянии заявителя
за предыдущий финансовый год и (или) текущий квартал по формам, утверждённым приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные правовым актом Министерства
(для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);

14) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчётность за предыдущий год (для потребительских обществ).

8. Министерство принимает документы до 01 декабря текущего финансового года включительно.

9. Министерство регистрирует заявления в день их приёма, в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается
и скрепляется печатью Министерства. Форма журнала регистрации утверждается правовым актом Министерства. На заявлении ставится отметка
о регистрации.

10. Министерство осуществляет проверку документов на:

наличие полного пакета документов, а также достоверность содержащихся в них сведений;

соответствие документов формам, утверждённым правовым актом Министерства;

подтверждение затрат, осуществлённых заявителем в полном объёме,
на цели и в соответствии с требованием, установленными пунктом 4 настоящего Порядка;

соответствие заявителя условиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка.

11. По результатам проверки документов Министерство:

принимает решение о предоставлении заявителю субсидии либо об отказе в её предоставлении;

делает запись в журнале регистрации о предоставлении заявителю субсидии либо об отказе в её предоставлении;

направляет уведомление заявителю о предоставлении ему субсидии либо об отказе в её предоставлении с указанием одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, заказным почтовым отправлением или передает соответствующее уведомление заявителю либо его представителю лично.

12. Общий срок проверки Министерством документов, принятия решения о предоставлении заявителю субсидии либо об отказе в её предоставлении,
а также направления уведомления заявителю о предоставлении ему субсидии либо об отказе в её предоставлении составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.

13. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:

непредставление заявителем одного или более документов;

несоответствие документов формам, утверждённым правовым актом Министерства;

недостоверность представленной заявителем информации;

несоответствие заявителя одному или нескольким условиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;

отсутствие, недостаточность или использование Министерством в полном объёме бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период.

14. В случае если лимит бюджетных ассигнований на предоставление субсидий не позволяет предоставить их всем заявителям, в отношении которых Министерство приняло решение о предоставлении субсидий, Министерство принимает решение о предоставлении субсидий заявителям, подавшим документы ранее в порядке очерёдности в соответствии с журналом регистрации.

15. Заявитель, в отношении которого Министерство приняло решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обжаловать такое решение в соответствии с законодательством.

Заявитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, за исключением отказа по основанию, предусмотренному абзацем пятым пункта 13 настоящего Порядка, вправе вновь обратиться в Министерство с заявлением.

16. Заявитель, получивший отказ по основанию, предусмотренному абзацем пятым пункта 13 настоящего Порядка, имеет право вновь обратиться в Министерство с заявлением в следующем порядке:

1) до 25 декабря текущего финансового года – за счёт средств, образовавшихся в результате возврата субсидий (остатков субсидий) получателями субсидий, в соответствии с абзацем третьим пункта 23 настоящего Порядка. В этом случае Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств, образовавшихся в результате возврата субсидий (остатков субсидий) получателями субсидий, направляет уведомление указанному в настоящем пункте заявителю заказным почтовым отправлением о наличии указанных средств и представлении документов в Министерство для получения субсидии;

2) в очередном финансовом году – при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области
на текущий финансовый год и плановый период.

17. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня направления письменного уведомления заявителю о предоставлении ему субсидии (далее – получатель субсидии) заключает с ним соглашение о предоставлении субсидии по установленной форме, обязательным условием которого является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.

18. Субсидия перечисляется единовременно не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством по результатам рассмотрения документов
в срок, установленный пунктом 12 настоящего Порядка, решения
о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется с лицевого счёта Министерства на расчётный счёт, открытый получателю субсидии
в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, при представлении Министерством в Министерство финансов Ульяновской области следующих документов:

заявки на оплату расходов, оформленной в установленном порядке;

справки-расчёта на получение субсидии.

19. Министерство ежеквартально до 10 числа месяца, следующего
за отчётным кварталом, представляет в Министерство финансов Ульяновской области отчёт об использовании субсидий.

20. Министерство несёт ответственность за нецелевое использование средств, выделенных из областного бюджета Ульяновской области на предоставление субсидий.

21. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

22. Основаниями для возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области являются:

нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии;

установление факта представления ложных либо намеренно искажённых сведений.

Возврату в областной бюджет Ульяновской области подлежит остаток субсидии, не использованной получателем субсидии в отчётном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.

23. Министерство обеспечивает возврат субсидии (остатка субсидии) в областной бюджет Ульяновской области путём направления получателю субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента установления одного из перечисленных в пункте 22 настоящего Порядка оснований, требования о необходимости возврата субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.

Возврат субсидии (остатка субсидии) осуществляется получателем субсидии в следующем порядке:

возврат субсидии (остатка субсидии) в период до 25 декабря текущего финансового года включительно осуществляется на лицевой счёт Министерства, с которого была перечислена субсидия на расчётный счёт получателя субсидии;

возврат субсидии (остатка субсидии) в период после 25 декабря текущего финансового года осуществляется на лицевой счёт Министерства, реквизиты которого сообщаются Министерством получателю субсидии в течение 5 рабочих дней с момента подачи получателем субсидии заявления о возврате субсидии (остатка субсидии) по форме, утверждённой правовым актом Министерства.

Возврат субсидии (остатка субсидии) осуществляется в судебном порядке в случае её невозврата получателем субсидии добровольно.

24. Средства, образованные за счёт возвращённых субсидий (остатков субсидий), подлежат выплате в текущем финансовом году лицам, имеющим право на получение субсидий и не получившим субсидии по основанию, предусмотренному абзацем пятым пункта 13 настоящего Порядка, подавшим документы ранее в порядке очерёдности в соответствии с журналом регистрации. В случае отсутствия указанных лиц субсидии (остатки субсидий) подлежат возврату Министерством в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.

 

 

 

_______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Правительства

Ульяновской области

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области сельскохозяйственным потребительским кооперативам и потребительским обществам на строительство

мини-ферм для содержания крупного рогатого скота молочного направления отдельными категориями граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и строительство мини-теплиц, необходимых
для обеспечения деятельности отдельных категорий граждан,

ведущих личное подсобное хозяйство

 

 

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирова­ние рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Улья­новской области» на 2014-2020 годы, утверждённой постановлением Прави­тельства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/420-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяй­ства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продо­вольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы» (далее – государственная программа), и определяет цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области сельскохозяйственным потребительским кооперативам и потребительским обществам на строительство мини-ферм для содержания крупного рогатого скота молочного направления отдельными категориями граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и строительство мини-теплиц, необходимых для обеспечения деятельности отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее – гранты), категории и критерии отбора получателей субсидий.

2. Гранты предоставляются до окончания текущего финансового года
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области, уполномоченным на предоставление грантов, является Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее – Министерство).

4. Гранты предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам и потребительским обществам (далее также – заявители), зарегистрированным на территории Ульяновской области, в целях развития
на территориях сельских поселений Ульяновской области сельскохозяйственной потребительской кооперации и обеспечения деятельности отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на территории Ульяновской области.

К отдельным категориям граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, для целей настоящего Порядка относятся граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и являющиеся членами сельскохозяйственных потребительских кооперативов или пайщиками потребительских обществ.

Грант перечисляется на счёт неделимого фонда заявителя (далее – неделимый фонд).

5. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения следующих затрат заявителей:

на строительство мини-ферм для содержания товарного поголовья нетелей и коров молочного направления отдельными категориями граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее – мини-фермы);

на строительство мини-теплиц для обеспечения деятельности отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее – мини-теплицы).

Для целей настоящего Порядка под мини-фермой понимается ферма, предназначенная для содержания товарного поголовья нетелей и (или) коров молочного направления численностью до 5 голов включительно либо свыше 5 голов товарных нетелей и коров молочного направления.

Грант может быть предоставлен на осуществление одного вида затрат, предусмотренного настоящим пунктом для одного гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, согласившегося на осуществление деятельности по содержанию товарного поголовья нетелей и (или) коров молочного направления в мини-фермах или выращиванию сельскохозяйственной продукции в мини-теплицахв случае предоставления заявителю гранта.

6. Гранты предоставляются заявителям, прошедшим конкурсный отбор
на получение гранта.

Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией по конкурсному отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов и потребительских обществ на получение грантов на строительство мини-ферм и строительство мини-теплиц (далее – комиссия). Комиссия создаётся Министерством. Министерство организует заседания и работу комиссии.

Состав комиссии утверждается правовым актом Министерства. Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря
и членов комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.

В состав комиссии включаются государственные гражданские служащие Ульяновской области и по согласованию муниципальные служащие, уполномоченные представители кредитных, научных, образовательных, консультационных, консалтинговых, аудиторских, ревизионных, общественных организаций, организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сельском хозяйстве, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сельском хозяйстве (либо их уполномоченные представители), при этом государственных гражданских служащих Ульяновской области и муниципальных служащих не должно быть более половины состава конкурсной комиссии.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем две трети членов комиссии.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, при равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии (далее – протокол). Протокол подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем и всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании комиссии. При несогласии с принятым решением член комиссии имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу.

7. Для участия в конкурсном отборе заявитель должен одновременно соответствовать следующим критериям:

1) объединение в сельскохозяйственном потребительском кооперативе
не менее 10 граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на правах членов кооператива, для потребительского общества – не менее 10 граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на правах пайщиков;

2) заявитель зарегистрирован на территории Ульяновской области;

3) срок деятельности заявителя на дату подачи заявки для участия
в конкурсном отборе должен превышать 12 месяцев с даты регистрации;

4) наличие у заявителя проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, и определение места строительства мини-фермы или мини-теплицы;

5) наличие у заявителя бизнес-плана на строительство мини-фермы или мини-теплицы, предусматривающего увеличение объёмов производства и сбора сельскохозяйственной продукции;

6) заявитель представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее – Приобретения), их количества, цены;

7) членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе или потребительском обществе граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, заинтересованных в строительстве мини-ферм и (или) мини-теплиц
для осуществления деятельности по содержанию товарного поголовья нетелей и коров молочного направления в мини-фермах и (или) для выращивания сельскохозяйственной продукции в мини-теплицах;

8) заявитель планирует осуществлять строительство одной мини-фермы или мини-теплицы для одного гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство;

9) доля объёмов сбора и переработки, транспортировки, хранения сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, включая продукцию первичной переработки, произведённую сельскохозяйственным потребительским кооперативом из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этого кооператива, а также от выполненных работ (оказанных услуг) для членов данного сельскохозяйственного потребительского кооператива составляет в общем объёме не менее 50 процентов (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);

10) наличие у заявителя долгосрочного (на 3 года) плана финансово-хозяйственной деятельности, утверждённого общим собранием членов сельскохозяйственного потребительского кооператива либо общим собранием потребительского общества;

11) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату
в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, предоставленных в рамках реализации мероприятий государственной программы;

12) заявитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

13) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или)
не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

14) заявитель не получил средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами
на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.

8. Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в комиссию заявку по форме, утверждённой правовым актом Министерства (далее – заявка), с приложением следующих документов:

1) копии устава заявителя;

2) списка членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, подписанного председателем сельскохозяйственного потребительского кооператива (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);

3) списка пайщиков потребительского общества, подписанного председателем потребительского общества (для потребительских обществ);

4) выписки из протокола общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива об избрании председателя сельскохозяйствен­ного потребительского кооператива (для сельскохозяйственных потребитель­ских кооперативов);

5) выписки из протокола общего собрания потребительского общества
об избрании председателя потребительского общества (для потребительских обществ);

6) выписки из протокола общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива с решением об участии в конкурсном отборе
и предусматривающего согласие отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на осуществление деятельности по содержанию товарного поголовья нетелей и коров молочного направления в мини-фермах
и (или) выращиванию продукции в мини-теплицах в случае предоставления заявителю гранта;

7) выписки из протокола общего собрания потребительского общества
с решением об участии в конкурсном отборе (для потребительских обществ);

8) копии сметы на строительство мини-фермы и копии положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства мини-фермы, заверенные заявителем;

9) бизнес-плана на строительство одной или нескольких мини-ферм и (или) мини-теплиц, предусматривающего увеличение объёмов производства, сбора продукции (далее – бизнес-план);

10) плана расходов, составленного в соответствии с условиями, предусмотренными подпунктом 5 пункта 7 настоящего Порядка, и с учётом целей, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, по форме, утверждённой правовым актом Министерства;

11) годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за предыдущий финансовый год;

12) копии долгосрочного (на 3 года) плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного общим собранием членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;

13) согласия отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на обработку их персональных данных.

Сведения о государственной регистрации заявителя на территории Ульяновской области запрашиваются Министерством в рамках межведомственного электронного взаимодействия в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у Министерства доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия – на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации.

Заявитель вправе представить в Министерство копию свидетельства о его государственной регистрации на территории Ульяновской области по собственной инициативе.

При подаче заявки заявитель вправе представить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, или общественных организаций, или поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение конкурсной комиссии. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.

Наименования, номера и даты всех документов, подаваемых заявителем
в конкурсную комиссию, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, второй (копия) – прилагается к заявке и документам, рассматриваемым конкурсной комиссией.

Заявки регистрируются в день их приёма, в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства. Форма журнала регистрации утверждается правовым актом Министерства. На заявке ставится отметка о регистрации.

В случае если подана одна заявка либо заявки полностью отсутствуют, срок приёма заявок продлевается на 14 рабочих дней с даты завершения приёма заявок, указанной в информационном сообщении.

9. Заявитель вправе отозвать свою заявку на любом этапе конкурсного отбора путём подачи в конкурсную комиссию соответствующего заявления.

10. Конкурсный отбор заявителей включает в себя следующие этапы:

публичное объявление конкурсного отбора и сроков его проведения;

приём заявок;

заседания конкурсной комиссии, включающие в себя рассмотрение и обсуждение заявок, определение заявителей, прошедших конкурсный отбор, и заявителей, не прошедших конкурсный отбор, определение размеров грантов, предоставляемых сельскохозяйственным потребительским кооперативам, прошедшим конкурсный отбор (далее – заседания конкурсной комиссии);

подготовка протоколов заседаний конкурсной комиссии и направление их секретарём конкурсной комиссии в Министерство.

11. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора публикуется Министерством в официальных печатных изданиях, выходящих на территориях муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, а также размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 01 мая текущего года включительно. В информационном сообщении указываются время, место, дата начала приёма заявок и дата окончания их приёма.

12. Приём заявок должен быть осуществлен в срок не менее 7 рабочих дней и не более 1 месяца от даты начала приёма заявок, указанной в информационном сообщении, но не позднее 01 июля текущего года включительно.

13. Заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и обсуждению заявок проводятся в течение 15 рабочих дней после окончания срока приёма заявок.

Даты проведения заседаний конкурсной комиссии публикуются Министерством в официальных печатных изданиях, выходящих на территориях муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 5 календарных дней до дня их проведения.

14. В ходе заседания конкурсная комиссия:

1) рассматривает заявки и проверяет:

наличие полного пакета документов, а также достоверность содержащихся в них сведений;

соответствие документов формам, утверждённым правовым актом Министерства;

соответствие заявителя критериям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;

2) оценивает бизнес-планы по следующим показателям:

а) проектная мощность строительства мини-ферм:

1-3 головы товарных нетелей и коров молочного направления – 10-30 баллов;

4, 5 голов товарных нетелей и коров молочного направления – 40-50 баллов;

6-8 голов товарных нетелей и коров молочного направления – 60-80 баллов;

9, 10 голов товарных нетелей и коров молочного направления – 90-100 баллов;

б) срок строительства:

мини-ферм до 5 голов товарных нетелей и коров молочного направления:

свыше 4 месяцев – 10 баллов;

от 2 до 4 месяцев – 20 баллов;

до 2 месяцев – 30 баллов;

мини-ферм свыше 5 голов товарных нетелей и коров молочного направления:

свыше 6 месяцев – 10 баллов;

от 3 до 6 месяцев – 20 баллов;

до 3 месяцев – 30 баллов;

в) срок освоения средств гранта:

для строительства мини-ферм до 5 голов товарных нетелей и коров молочного направления:

от 4 до 6 месяцев включительно – 10 баллов;

от 2 до 4 месяцев – 20 баллов;

до 2 месяцев – 30 баллов;

для строительства мини-ферм свыше 5 голов товарных нетелей и коров молочного направления:

от 4 до 6 месяцев включительно – 10 баллов;

от 3 до 4 месяцев – 20 баллов;

до 3 месяцев – 30 баллов;

для строительства мини-теплиц:

от 2 до 3 месяцев включительно – 10 баллов;

от 1 до 2 месяцев – 20 баллов;

до 1 месяцев – 30 баллов;

г) увеличение поголовья в мини-фермах в течение 1 года после её ввода
в эксплуатацию:

на 1 голову крупного рогатого скота молочного направления – 10 баллов;

на 2 головы крупного рогатого скота молочного направления – 20 баллов;

на 3 головы крупного рогатого скота молочного направления и более – 30 баллов;

д) реализация бизнес-плана осуществляется на городского округа, города или рабочего поселка, входящего в состав городского поселения Ульяновской области, – 0 баллов;

сельского населенного пункта, входящего в состав сельского или городского поселения Ульяновской области, – 20 баллов;

е) организация сбыта произведённой продукции:

отсутствие рынка сбыта для производимой продукции – 0 баллов;

наличие рынка сбыта для производимой продукции – 10 баллов;

наличие собственной торговой точки – 20 баллов;

ж) ежегодный объём выручки от реализации продукции, произведённой в мини-фермах:

менее 10 тыс. рублей – 0-10 баллов;

11-20 тыс. рублей – 11-20 баллов;

21-30 тыс. рублей – 21-30 баллов;

31-40 тыс. рублей – 31-40 баллов;

41-50 тыс. рублей – 41-50 баллов;

более 50 тыс. рублей – 51-100 баллов;

з) обеспечение занятости отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:

в одной мини-ферме:

1 человек – 10 баллов;

2 и более человека – 20 баллов;

в одной мини-теплице:

1 человек – 10 баллов;

2 и более человека – 20 баллов;

и) рекомендации от органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, физических лиц, общественных организаций, поручителей:

при наличии рекомендаций – 10 баллов за 1 рекомендацию;

при отсутствии рекомендаций – 0 баллов.

Каждый член конкурсной комиссии осуществляет оценку бизнес-плана с занесением данных в оценочную ведомость, форма которой утверждена правовым актом Министерства.

Секретарь конкурсной комиссии:

по каждому оцененному бизнес-плану рассчитывает итоговую сумму баллов, поставленных каждым из присутствующих членов конкурсной комиссии;

в сводную оценочную ведомость бизнес-планов, форма которой утверждена правовым актом Министерством (далее – сводная оценочная ведомость), заносит с присвоением порядкового номера оценённые бизнес-планы с соответствующей рассчитанной итоговой суммой баллов, при этом в сводной оценочной ведомости они располагаются в порядке убывания итоговых сумм баллов, начиная с бизнес-плана, набравшего максимальную итоговую сумму баллов. Бизнес-планы, набравшие равное количество баллов, располагаются в сводной оценочной ведомости в соответствии с датой подачи заявки;

3) по итогам рассмотрения заявок, оценки бизнес-планов определяет заявителей, прошедших конкурсный отбор, и заявителей, не прошедших конкурсный отбор.

Прошедшими конкурсный отбор признаются заявители, соответствующие в совокупности критериям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, которым присвоен порядковый номер, равный или меньше значения соответствующего целевого показателя, предусмотренного Государственной программой: «Количество построенных мини-ферм для содержания не более 5 голов товарных нетелей и коров молочного направления», «Количество построенных мини-ферм для содержания свыше 5 голов товарных нетелей и коров молочного направления», «Количество построенных мини-теплиц» (далее – целевые показатели).

Не прошедшими конкурсный отбор признаются заявители при наличии одного или нескольких оснований:

непредставление заявителем одного или более документов;

несоответствие документов формам, утверждённым правовым актом Министерства;

недостоверность представленной заявителем информации;

несоответствие заявителя одному или нескольким критериям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;

в сводной оценочной ведомости заявителю присвоен порядковый номер больше значения целевого показателя;

недостаточность бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета Ульяновской области на предоставление гранта;

4) определяет размеры грантов, заявителям, прошедшим конкурсный отбор.

Размер гранта определяется с учётом плана расходов заявителя в целях, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предоставляется исходя из расчёта
на строительство одной мини-фермы или одной мини-теплицы для обеспечения деятельности одного гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство.

Максимальный размер гранта составляет:

а) на одну мини-ферму, предназначенную для содержания товарного поголовья нетелей и коров молочного направления численностью
до 5 голов включительно – 100 000 рублей в 2017 году, 120 000 рублей
в 2018 году, 130 000 рублей в 2019 и 2020 годах, но не более запрашиваемой заявителем суммы гранта;

б) на одну мини-ферму, предназначенную для содержания товарного поголовья нетелей и коров молочного направления численностью свыше
5 голов – 200 000 рублей в 2017 году, 220 000 рублей в 2018 году,
230 000 рублей в 2019 году, но не более запрашиваемой заявителем суммы гранта;

в) на одну мини-теплицу – 10 000 рублей в 2017 году, 11 000 рублей в 2018 году, 12 000 рублей в 2019 году, но не более запрашиваемой заявителем суммы гранта.

15. По итогам заседания конкурсной комиссии оформляется протокол, в котором содержатся:

перечень заявителей, прошедших конкурсный отбор, в отношении которых конкурсная комиссия рекомендует Министерству предоставить им гранты с указанием размеров грантов;

перечень заявителей, не прошедших конкурсный отбор, в отношении которых конкурсная комиссия рекомендует Министерству отказать в предоставлении им грантов с указанием одного или нескольких оснований, предусмотренных абзацами четвёртым-восьмым подпункта 3 пункта 14 настоящего Порядка.

К протоколу прилагается сводная оценочная ведомость.

Протокол оформляется в течение 3 рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии и на следующий день после его подписания направляется секретарем конкурсной комиссии в Министерство.

16. В соответствии с протоколом Министерство:

принимает решение о предоставлении грантов заявителям, прошедшим конкурсный отбор (далее – получатели грантов);

принимает решение об отказе в предоставлении грантов заявителям, не прошедшим конкурсный отбор;

делает запись в журнале регистрации о предоставлении грантов заявителям, прошедшим конкурсный отбор, и об отказе в предоставлении грантов заявителям, не прошедшим конкурсный отбор;

направляет уведомления заявителям, прошедшим конкурсный отбор, заказным почтовым отправлением о предоставлении им грантов с указанием размеров грантов;

направляет уведомления заявителям, не прошедшим конкурсный отбор, заказным почтовым отправлением об отказе в предоставлении им грантов с указанием основания в соответствии с протоколом.

Общий срок принятия решений Министерством и направления уведомлений, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 5 рабочих дней со дня получения Министерством протокола.

17. Заявитель, в отношении которого Министерством принято решение об отказе в предоставлении гранта, вправе обжаловать решение Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. При наличии нераспределенного остатка бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, Министерство предоставляет гранты заявителям, не прошедшим конкурсный отбор в связи с присвоением порядкового номера больше значения целевого показателя. В этом случае кооперативам предоставляются гранты в зависимости от присвоенного им порядкового номера в сводной оценочной ведомости.

19. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня направления заявителям, прошедшим конкурсный отбор (далее – получатели грантов), уведомлений о предоставлении им грантов с указанием размеров грантов заключает с каждым получателем гранта и гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, для обеспечения деятельности которого по соответствующему направлению, предусмотренному пунктом 5 настоящего Порядка, предоставляется грант, трёхстороннее соглашение о предоставлении гранта (далее – соглашение) по установленной форме, при этом соглашение должно содержать следующие обязательные условия:

1) обязанность получателя гранта освоить грант, полученный
на строительство мини-ферм, в течение 6 месяцев, на строительство мини-теплиц – 3 месяцев со дня поступления средств на счёт неделимого фонда получателя гранта и использовать Приобретения исключительно
на строительство мини-ферм и (или) мини-теплиц в целях развития сельскохозяйственной потребительской кооперации и занятости отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

2) обязанность получателя гранта осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после получения гранта;

3) обязанность получателя гранта представлять в Министерство отчёт
об использовании средств гранта и отчёт об объёме услуг, оказанных отдельным категориям граждан, ведущих личное подсобное хозяйство,
по приёмке продукции, произведённой в построенных за счёт средств гранта мини-фермах и (или) мини-теплицах, по форме, в порядке и сроки, установленные соглашением;

4) согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;

5) запрет приобретения за счёт средств полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии
с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;

6) порядок и сроки возврата остатка гранта, неиспользованного
в отчётном финансовом году;

7) обязанность отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, участвовать в хозяйственной деятельности получателя гранта путём продажи ему произведённой продукции.

20. Грант предоставляется единожды и должен быть израсходован на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.

Все права на имущество, приобретённое за счёт гранта, должны быть зарегистрированы на получателя гранта, если такое право подлежит регистрации, а само имущество должно использоваться гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, на территории Ульяновской области в целях обеспечения его деятельности как члена сельскохозяйственного потребительского кооператива или пайщика потребительского общества. Имущество не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду и пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения гранта.

21. Грант перечисляется единовременно на счёт неделимого фонда получателя гранта не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении гранта.

Министерство финансов Ульяновской области зачисляет гранты
в порядке, установленном для исполнения областного бюджета Ульяновской области, на лицевой счёт Министерства, открытый в Министерстве финансов Ульяновской области.

Грант перечисляется с лицевого счёта Министерства на счёт неделимого фонда получателя гранта, открытый получателю гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, при представлении Министерством в Министерство финансов Ульяновской области следующих документов:

заявки на оплату расходов, оформленной в установленном законодательством порядке;

сводного реестра получателей грантов, составленного Министерством.

22. Министерство несёт ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств, выделенных из областного бюджета Ульяновской области.

Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов.

23. Основаниями для возврата грантов в областной бюджет Ульяновской области являются:

нарушение получателем гранта условий, установленных при предоставлении грантов, а также в случае его нецелевого использования;

установление факта представления ложных либо намеренно искажённых сведений;

невыполнение получателем гранта условий соглашения, предусмотренных подпунктами 1-3 и 5 пункта 19 настоящего Порядка;

если в течение пяти лет со дня получения гранта имущество, приобретённое за счёт гранта, продано, подарено, передано в аренду и пользование другим лицам, обменено или внесено в виде пая, вклада или отчуждено иным образом.

В случае нецелевого использования части средств гранта возврату
в областной бюджет Ульяновской области подлежит только часть средств гранта, которая использована получателем гранта не по целевому назначению.

В случае использования гранта получателем гранта не в полном объёме
в течение срока, установленного подпунктом 1 пункта 19 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет Ульяновской области подлежит остаток гранта в сумме неиспользованных средств гранта.

В случае невыполнения получателем гранта условия соглашения, предусмотренного подпунктом 5 пункта 19 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет Ульяновской области подлежит только та часть средств гранта, которая была использована на приобретение иностранной валюты.

24. Министерство обеспечивает возврат грантов (остатков грантов) в областной бюджет Ульяновской области путём направления получателю гранта в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента установления одного или нескольких оснований, перечисленных в пункте 23 настоящего Порядка, требования о необходимости возврата грантов (остатков грантов) в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.

Возврат гранта (остатка гранта) осуществляется получателем гранта в следующем порядке:

возврат гранта (остатка гранта) в период до 25 декабря отчётного финансового года включительно осуществляется на лицевой счёт Министерства, с которого был перечислен грант на счёт неделимого фонда получателя гранта;

возврат гранта (остатка гранта) в период после 25 декабря отчётного финансового года осуществляется на лицевой счёт Министерства, реквизиты которого сообщаются Министерством получателю гранта в течение 5 рабочих дней с момента подачи получателем гранта заявления о возврате гранта (остатка гранта) по форме, утверждённой правовым актом Министерства.

Возврат гранта (остатка гранта) осуществляется в судебном порядке в случае его невозврата получателем гранта добровольно.

25. Средства, образованные за счёт возвращённых грантов (остатков грантов) подлежат выплате в текущем финансовом году заявителям, не прошедшим конкурсный отбор по основанию, предусмотренному абзацем восьмым подпункта 3 пункта 14 настоящего Порядка, последовательно его порядковому номеру. В случае отсутствия указанных заявителей, гранты (остатки грантов) подлежат возврату Министерством в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.

 

 

 

______________

 


Интернет-портал Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области


г. Ульяновск, ул. Радищева, д.5
432011
Приёмная: (8422) 44-06-49;
67-68-67(доб. 562)
Факс: (8422) 44-06-49
e-mail: info@mcx73.ru
СХЕМА ПРОЕЗДА ››