!!!! АРХИВ !!!!
Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области
- Департамент лицензирования
(Выдача лицензий, приём деклараций, недропользования, лицензирование металлов и т.д. )
(Схемы размещения, ярмарки, розничные рынки и т.д. )
(племенные и растениводческие хозяйства и т.д. )- Молодёжная политика
г. Ульяновск, ул. Радищева, д.5
Приёмная: (8422) 44-06-49; 67-68-67(доб. 562)
Факс: (8422) 44-06-49
e-mail: info@mcx73.ru
3. Март 2016
Информация о рассмотрении обращений граждан, поступивших в Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области
за март 2016 года
В марте 2016 года в Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области поступило 39 обращений граждан и организаций.
Из них: письменных – 26 (в числе которых: по электронной почте – 2; с канала электронного обмена VipNet, МЭДО – 7), с выездного личного приема – 6; с личного приема – 5; по «информационно-справочной» телефонной линии – 3. Всего вопросов в обращениях – 40.
Даны разъяснения по 16 обращениям;
Поддержано (меры приняты) по 1 обращению;
Не поддержано по 0 обращениям;
По 1 обращению специалистами министерства состоялся выезд на место и проверка фактов, изложенных в обращении.
Все обращения, поступившие из Правительства Ульяновской области в Минприроды, можно разделить по заявленным в них проблемам следующим образом:
- хозяйственная деятельность (сельское хозяйство, градостроительство и архитектура, торговля, животноводство) – 22 вопроса в обращениях;
- социальная сфера – 4 вопроса;
- жилище – 5 вопросов;
- природные ресурсы и охрана окружающей среды – 3 вопроса;
- государство, общество, политика – 6 вопросов.
Источники поступления обращений по районам распределились следующим образом:
Муниципальное образование |
Количество |
г.Ульяновск |
12 |
Базарносызганский район |
- |
Барышский район |
1 |
Вешкаймский район |
1 |
г.Димитровград |
2 |
Инзенский район |
- |
Карсунский район |
1 |
Кузоватовский район |
- |
Майнский район |
2 |
Мелекесский район |
1 |
г.Новоульяновск |
2 |
Новоспасский район |
3 |
Новомалыклинский район |
- |
Николаевский район |
1 |
Павловский район |
- |
Радищевский район |
- |
Сенгилеевский район |
4 |
Старокулаткинский район |
- |
Старомайнский район |
2 |
Сурский район |
- |
Тереньгульский район |
- |
Ульяновский район |
- |
Цильнинский район |
1 |
Чердаклинский район |
1 |
Другие регионы |
2 |
Без адреса |
3 |
В марте 2016 года на исполнении в Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области находилось
6 повторных обращений:
- 73-П-ОГ/2961. О развитии предпринимательской деятельности.
- 73-П-ОГ/2944. О выделении земель под пастбище.
- 73-П-ОГ/2558. Об увеличении платы за электроэнергию в СНТ.
- 73-П-ОГ/2458. О принятии мер по недопущению размножения комаров.
- 73-П-ОГ/2322. По вопросу общего состояния Барышского района.
- 73-П-ОГ/2064.О дополнительных выплатах к пенсии.
В марте 2016 года в Минприроды Ульяновской области на исполнении находилось: из Администрации Президента Российской Федерации – 9 обращений; из Государственной Думы ФС РФ – 1 обращение. Всего вопросов в обращениях – 10.
Из них: обращений - 0;
предложений - 0;
заявлений – 10;
жалоб – 0.
Обращений в суд и судебных дел по жалобам граждан на действие (бездействие) должностных лиц не поступало.
1. Обращение по вопросу возможности выделения материальной помощи на приобретение жилья и включения семьи в региональные программы поддержки развития сельского хозяйства, как добровольным переселенцам в Российскую Федерацию.
Краткое содержание ответа: из письма Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 19.05.2015 года № АК-1/7 «О жилищном обустройстве соотечественников», следует, что мероприятия по постоянному жилищному обустройству соотечественников в субъектах Российской Федерации не является предметом Государственных и региональных программ переселения.
Согласно Федеральному закону от 6 декабря 2014 № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» не предусмотрено выделение бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на цели постоянного жилищного обустройства соотечественников в рамках финансирования Государственной программы по строительству доступного жилья для лиц, переселившихся в Российскую Федерацию с привлечением средств переселенцев и субсидий из Федерального бюджета.
Вместе с тем после получения гражданства Российской Федерации переселенцы приобретают право на участие в других федеральных и региональных программах с привлечением личных средств и субсидий из Федерального и регионального бюджета. В числе их в Ульяновской области действуют государственные программы: «Жильё для Российской семьи», «Обеспечение жильём молодые семьи», «Губернаторская ипотека».
Дополнительно сообщено, что с 01 января 2014 года на территории Российской Федерации, в том числе и в Ульяновской области вступила в силу новая федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее – Программа), предусматривающая предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим в сельской местности.
Текст Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» размещён на официальном сайте Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, по следующей ссылке:
http://agro-ul.ru/index.php?id=2788
Программой утверждено Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее – Типовое положение).
Согласно пункту 5 Типового положения право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:
«5. а) постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с Типовым положением, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 16 настоящего Типового положения. Доля собственных и (или) заемных средств в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе отдельно по гражданам и молодым семьям (молодым специалистам), определяется субъектом Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, разница компенсируется за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.».
По вопросу оказания содействия в организации крестьянского фермерского хозяйства сообщено. В Ульяновской области действует государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы, утверждённая постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/420-П, которой предусмотрена государственная поддержка малых форм хозяйствования на селе (крестьянские фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы) путём субсидирования процентных ставок по кредитам, полученным на развитие КФХ, ЛПХ, СПОК.
В 2016 году в Ульяновской области продолжена реализация мероприятий Госпрограммы по поддержке начинающих фермеров» и развитию семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств. Порядок предоставления грантов из областного бюджета Ульяновской области утвержден Постановлениями Правительства Ульяновской области № 188-П и № 189-П от 20.05.2014. На сайте Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области www.agro-ul.ru в разделе «Начинающий фермер» можно ознакомиться с условиями участия в данных программах.
В данных программах развития фермерских хозяйств поддержка многодетных семей отдельными критериями не предусмотрена, однако, конкурсная комиссия объективно рассматривает все поступившие на конкурс бизнес - проекты и учитывает все социальные и экономические аспекты заявителя.
В конкурсную комиссию по отбору фермеров, может подать заявку гражданин Российской Федерации, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в соответствии с Федеральным законом № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
Фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.
Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:
1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
6) предполагаемое местоположение земельных участков.
Основными видами деятельности фермерского хозяйства являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства.
2. Обращение по вопросу признания семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Краткое содержание ответа: в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации правом по признанию семей нуждающимися в жилых помещениях, в том числе имеющими право на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территории на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» наделены органы местного самоуправления (администрации муниципальных образований Ульяновской области).
При несогласии с решением комиссии администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области за заявителем сохраняется право обратиться в прокуратуру Ульяновской области или в суд.
3. Обращение по вопросу получения социальной выплаты на улучшение жилищных условий сельской местности.
Краткое содержание ответа: семья заявителя в составе 5 человек включена в предварительный Сводный список участников мероприятий – получателей социальных выплат на улучшение жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по Ульяновской области на 2016 год (далее – Сводный список).
Сводный список будет утверждён Министерством после подписания соглашения с Минсельхозом России о финансировании данного мероприятия. После чего, в администрации муниципального образования «Николаевский район» Вы получите свидетельство на социальную выплату на улучшение жилищных условий путём приобретения жилого помещения в сельской местности.
Обращение по вопросу продажи некачественного алкоголя в торговом объекте ООО «Ашан».
Краткое содержание ответа: разъяснено, что Министерством было инициировано проведение внеплановой выездной проверки фактов, указанных в обращении. Прокуратурой Ульяновской области было отказано за отсутствие оснований на проведение проверки. Материал был перенаправлен в Роспотребнадзор для принятия решения в рамках их полномочий
4. Обращение по вопросу продажи спиртных напитков в торговом киоске на ул.Уютной
Краткое содержание ответа: контроль за розничной продажей пива и пивных напитков, а также за спиртосодержащей продукции осуществляем УМВД России по Ульяновской области. Обращение перенаправлено в указанное ведомство для принятия мер в рамках их полномочий.
5. Обращение депутата по единому избирательному округу Ульяновской городской думы С.В. Гулькина о рассмотрении вопроса по принятию мер лицензионного воздействия в отношения ряда магазинов, нарушивших законодательство в части продажи алкоголя несовершеннолетним.
Краткое содержание ответа: разъяснено, что Министерство , как лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии только на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор.
Анализ активности обращений.
За март 2016 года дано ответов на обращения граждан – 17.
23 обращения находятся в работе, срок исполнения не истек.
В целях снижения активности населения по обращениям в дирекции садоводства предприняты ряд мероприятий, направленных на разъяснение законодательства, касающегося ведения садоводства. На сайте микроблогов twitter, на информационных стендах своевременно размещается информация об изменениях нормативной базы, регулирующей вопросы садоводства и землепользования, а также по телефону «горячей линии», который функционирует на базе дирекции садоводства и землепользования, введется разъяснительная работа по курируемым вопросам.
В целях снижения активности населения по обращениям в Министерстве предприняты ряд мероприятий, направленных на разъяснение законодательства, касающегося розничной продажи алкогольной продукции. На интернет-сайтах Министерства и департамента, на информационных стендах своевременно размещается информация об изменениях нормативной базы, регулирующей оборот алкогольной продукции, а также по телефону «горячей линии», который функционирует на базе департамента лицензирования, введется разъяснительная работа по курируемым вопросам.
Активность обращения населения в марте текущего года выявлена по отдельным вопросам, входящим в тематический раздел «Жилищно-коммунальная сфера».
Активность населения по вопросу улучшения жилищных условий считаем, главным образом связана с нежеланием, лиц ответственных за данное направление в муниципальных образованиях области, давать разъяснения по участию в Программе.
В целях снижения активности населения по обращениям в Министерстве регулярно даются устные разъяснения по участию в Программе.
Дополнительно сообщаем, что выпущена Памятка «Как улучшить жилищные условия в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»» (напечатана в газете «Дыхание Земли» февраль-март 2015 года), текст размещён на официальном сайте Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, по следующей ссылке:
http://agro-ul.ru/index.php?id=2788
Текст постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» размещён на официальном сайте Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, по следующей ссылке:
http://agro-ul.ru/index.php?id=2788.
Активность населения, считаем, главным образом связана с незнанием населения действующего законодательства, отсутствием доступа к информационным ресурсам.
Организационные и административные меры, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан не требуются. Сотрудники Министерства своевременно и оперативно реагируют на поступившие вопросы. По вопросам, которые находятся вне компетенции Министерства, информация направляется на рассмотрение соответствующим контролирующим органам. Все обращения оперативно рассматриваются сотрудниками Министерства, заявителям даются ответы в срок.