г. Ульяновск, ул. Радищева, д.5
Приёмная: (8422) 44-06-49; 67-68-67(доб. 562)
Факс: (8422) 44-06-49
e-mail: info@mcx73.ru

О Министерстве » Документы » Документы » Распоряжение Правительства Ульяновской области от 03.09.2009г. № 32/526-пр "Об утверждении концепции областной целевой программы "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Ульяновской области на 2010 год"
Начинающий фермер :: Противодействие коррупции

Распоряжение Правительства Ульяновской области от 03.09.2009г. № 32/526-пр "Об утверждении концепции областной целевой программы "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Ульяновской области на 2010 год"

Файлы для просмотра и скачивания документа :

.doc Посмотреть .zip


ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

 

От 03.09.2009                                                                        № 32/526-пр

 

 

Об утверждении концепции областной целевой программы

«Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Ульяновской области на 2010 год»

 

 

В целях развития садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Ульяновской области:

1. Утвердить концепцию областной целевой программы «Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Ульяновской области на 2010 год» (прилагается).

2. Определить:

2.1. В качестве государственного заказчика областной целевой программы «Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Ульяновской области на 2010 год» (далее – Программа) Правительство Ульяновской области.

2.2. В качестве разработчика проекта Программы Министерство сельского хозяйства Ульяновской области.

3. Министерству сельского хозяйства Ульяновской области разработать проект Программы до 10 сентября 2009 года.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области – Министра сельского хозяйства Якунина А.И.

 

 

 

Губернатор – Председатель

Правительства области                                                                      С.И.Морозов

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Ульяновской области

       № 32/526-пр от 03.09.2009

 

 

 

 

КОНЦЕПЦИЯ

областной целевой программы «Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений

граждан в Ульяновской области на 2010 год»

 

  1. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам развития Ульяновской области, закреплённым в комплексной программе                      социально-экономического развития Ульяновской области

 

В Ульяновской области зарегистрированы 238 садово-дачных некоммерческих объединений граждан, 164 тысячи дачных и садовых участков общей площадью 12 тысяч гектаров. Общее количество граждан, занимающихся  садоводством, огородничеством на дачных и приусадебных участках, составляет более 500 тысяч человек или 38 процентов от  численности населения Ульяновской области.

Наиболее крупные садоводческие массивы расположены в границах следующих муниципальных образований Ульяновской области: «город Ульяновск», «Тереньгульский район», «Ульяновский район», «Мелекесский район», «Майнский район», «Цильнинский район», «Чердаклинский район», «Старомайнский район», «город Димитровград».

Деятельность садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (далее – СНО) регламентируется Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». СНО созданы и осуществляют свою деятельность для удовлетворения материальных потребностей их членов. Для выполнения своих уставных обязательств СНО самостоятельно организуют хозяйственную деятельность.

Концепция областной целевой программы «Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Ульяновской области на 2010 год» (далее – концепция) подготовлена с целью обеспечения устойчивого развития СНО, расширения и интенсификации их деятельности.

Обозначенные в настоящей концепции проблемы и пути их решения соответствуют приоритетам развития Ульяновской области в части повышения качества жизни городского и сельского населения Ульяновской области и социального развития.

Реализация областной целевой программы «Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в  Ульяновской области на 2010 год» (далее – Программа), предлагаемой к принятию настоящей концепцией, будет способствовать:

увеличению объёмов сбора и реализации плодов, ягод, овощей гражданами – членами СНО на территории Ульяновской области, что позволит снизить в течение летне-осеннего сезона потребительские цены на эти виды сельскохозяйственной продукции;

развитию инженерной и социальной инфраструктуры по месту расположения СНО в соответствии со стандартами благоустроенных населённых пунктов;

созданию условий для развития самозанятости населения как формы экономической деятельности, когда жители сельской и городской местности самостоятельно будут организовывать процессы труда, результаты которых позволят обеспечить достойное существование.

 

  1. Обоснование необходимости решения
    проблемы программно-целевым методом

 

Препятствия в развитии СНО имеют комплексный, системный характер, что осложняет их устранение.

Недостаточное внимание к интересам СНО, с одной стороны, и уверенность в возможности эффективного самостоятельного существования СНО вне единой системы, с другой стороны, приводят к возникновению и усилению дезинтеграционных процессов. Утрачиваются транспортные, финансовые и информационные связи.

Реализация концепции предполагает системный и программный подход: каждая поставленная задача должна быть реализована в соответствии с анализом исходной ситуации и содержать систему мер для достижения цели, определённой в концепции.

Необходимо планомерно решить комплекс взаимосвязанных задач, приуро­ченных к определённым срокам, и осуществить ряд мероприятий экономического, производственного, организационного характера с использованием финансовых ресурсов из различных источников. При этом должен быть за­действован широкий круг участников: уполномоченные исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, ор­ганы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организации, осуществляющие энерго- и водоснабжение, организации, осуществляющие пассажирские перевозки, организации, осуществляющие  строительство и эксплуатацию инженерных сооружений, автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры, СНО. Для координации и согласования их действий, оп­ределения ресурсов и их источников, ответственных за исполнение меро­приятий Программы, а также для определения прав, обязанностей участни­ков процесса необходимо использовать программно-целевой метод. Кроме того, использование этого метода позволит повысить эффективность участия СНО в социально-экономическом развитии Ульяновской области.

 

  1. Прогноз решения проблемы без
    применения программно-целевого метода

 

В качестве альтернативных вариантов решения проблемы в развитии СНО можно рассматривать привлечение кредитов (займов) в российских кредитных организациях либо приобретение имущества на условиях лизинга. Однако  кредитные организации на территории Ульяновской области (за её пределами) не готовы рассматривать СНО либо их членов в качестве заёмщиков, так как в преобладающем большинстве членами СНО являются граждане предпенсионного либо пенсионного возраста. Кроме того, СНО не имеют в собственности ликвидного имущества для предоставления его в залог, а использование земельных участков в качестве залога затруднено ввиду отсутствия на них правоустанавливающих документов.

Первоочередные проблемы, которые необходимо решить СНО:

восстановление систем снабжения питьевой и технической водой;

строительство дорог с твёрдым покрытием от имеющихся автомобильных дорог до СНО;

восстановление электроснабжения  (восстановление высоковольтных и низковольтных линий электропередач);

газификация СНО.

В настоящее время лизинговые компании на территории Ульяновской области (за её пределами) не готовы дать коммерческое предложение по возведению либо передаче такого рода оборудования на условиях лизинга.

Таким образом, решение проблемы СНО без применения программно-целевого метода приведёт к тому, что часть СНО в краткосрочной перспективе могут быть ликвидированы, что грозит в свою очередь возникновением социальной напряжённости среди городского населения предпенсионного и пенсионного возраста.

Решение проблемы развития СНО невозможно без утверждения специальной программы, без поддержки выполнения ряда мероприятий из областного бюджета Ульяновской области.

 

  1. Возможные варианты решения проблемы СНО и оценка как
    преимуществ, так и возможных негативных последствий

 

Вариант 1. Решение проблемы СНО без государственного участия.

При этом предполагается решение проблемы обновления инженерной и транспортной инфраструктуры путём лизинга либо привлечения банковских кредитов.

С точки зрения кредитных организаций, СНО не имеют инвестиционную привлекательность и не являются надёжными заёмщиками. Отсутствие единой залоговой базы также затрудняет процесс кредитования. Отсутствуют специальные кредитные и лизинговые продукты, позволяющие СНО рассчитывать на льготные условия по предоставлению кредитов либо инженерной и транспортной инфраструктуры в лизинг.

Вариант 2. Решение проблемы СНО с участием государства.

Метод решения проблемы – государственная поддержка в виде предоставления СНО субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части затрат на инженерное обеспечение их территорий, осуществляемых за счёт целевых взносов.

 

  1. Цель и задачи Программы

 

Цель Программы – создание предпосылок развития инженерной и социальной инфраструктуры по месту расположения крупных садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в соответствии со стандартами благоустроенных населённых пунктов.

Основные задачи Программы:

организация системы СНО;

создание системы общественного контроля за соблюдением требований законодательства при использовании земли в некоммерческих целях;

выработка рекомендаций по имущественному, земельному, экологическому законодательству применительно к некоммерческим объединениям;

привлечение средств населения, средств организаций для создания цивилизованных условий жизнеобеспечения на территориях СНО;

разработка и реализация проектов развития СНО по следующим направлениям:

развитие инженерно-технической инфраструктуры;

обеспечение транспортной доступности и обустройство дорог;

развитие систем охраны;

создание зон отдыха на территориях СНО;

развитие торговых зон на территориях СНО.

 

  1. Основные целевые индикаторы и показатели, позволяющие
    оценивать ход реализации Программы

 

Достижение поставленной цели оценивается по следующим целевым индикаторам:

развитие частной инициативы и общественного самоуправления;

привлечение в сектор экономики, связанный с садоводством, огородничеством и дачным хозяйством, инвестиций;

создание системы функционирования СНО с максимальным использованием механизмов самофинансирования и потребительской кооперации;

снижение уровня социальной напряжённости среди жителей Ульяновской области, имеющих садовые и огородные участки;

решение жилищной проблемы пенсионеров и членов их семей, желающих проживать на территории СНО;

рост самозанятости населения.

Решение задач, направленных на дальнейшее развитие СНО, оценивается увеличением количественных показателей по обеспеченности объектами инженерной инфраструктуры: 15,8 км дорог с твёрдым покрытием; 10 скважин для воды; 4,6 км газопровода; 12 км линий электропередач.

 

  1. Основные направления программных мероприятий

 

Ввиду отсутствия обеспечения водой практически во всех СНО  существует проблема по питьевому водоснабжению и обеспеченности водой для полива.

Протяжённость подъездных путей от автомобильных дорог до СНО составляет 750 км, в том числе 375 км (50 процентов) без твёрдого покрытия. Это делает СНО недоступными для транспорта, особенно в весенний и осенний периоды, а также после выпадения осадков в виде дождя.

Для восстановления повреждённых линий электропередач, а также для продолжения электрификации СНО необходимо строительство 340 км высоковольтных линий электропередач. Только 45 процентов СНО имеют низковольтные линии электропередач на своей территории. При  потребности в 5 тыс. км низковольтных линий электропередач фактически построено  2 тыс. км.

Для создания условий для постоянного проживания на территории СНО граждан, производства продукции садоводства, огородничества либо другой сельскохозяйственной продукции с последующей её переработкой на территории СНО, строительства жилых домов, объектов по переработке продукции растениеводства и животноводства, теплиц, мини-ферм по выращиванию мелких животных и птицы необходима газификация СНО.

 

  1. Предварительная оценка ожидаемой
    эффективности и результативности Программы

 

Реализация Программы позволит создать предпосылки для позитивных тенденций в развитии СНО Ульяновской области, укрепить их финансовое положение и повысить уровень инженерного обеспечения, что в свою очередь приведёт к положительному социальному эффекту – снижению уровня социальной напряжённости среди жителей Ульяновской области, имеющих садовые и огородные участки, и росту уровня самозанятости населения.

 

  1. Предложения по государственным заказчикам
    и разработчикам проекта Программы

 

Функции государственного заказчика Программы предлагается возложить на Правительство Ульяновской области.

Функции разработчика проекта Программы предлагается возложить на Министерство сельского хозяйства Ульяновской области.

 

  1. Предложения по основным направлениям

финансирования, срокам и этапам реализации Программы

 

Общая потребность в финансовых средствах составит
60000 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета Ульяновской области – 50000 тыс. рублей.

 

Расчёт потребностей в финансовых средствах на реализацию Программы

 

№п/п

Предлагаемые основные мероприятия Программы

Предполагаемые объёмы финансирования Программы в 2010 году, тыс. руб.

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1.

Разработка проектно-сметной документации по созданию инженерной инфраструктуры СНО

 

10000,0

СНО

(по согласованию)

2.

Организация и проведение конкурса социально значимых проектов по повышению уровня инженерного обеспечения территории СНО

 

В пределах сметы

Министерство сельского хозяйства
Ульяновской области

3.

Определение победителей конкурса социально значимых проектов по повышению уровня инженерного обеспечения территории СНО

 

В пределах сметы

Министерство сельского хозяйства
Ульяновской области

4.

Субсидии на возмещение части затрат в связи с осуществлением социально значимых проектов СНО по обеспечению водоснабжения территории СНО

10000,0

Министерство сельского хозяйства
Ульяновской области

5.

Субсидии на возмещение части затрат в связи с осуществлением социально значимых проектов СНО по обеспечению территории СНО дорогами и  подъездными путями с твёрдым покрытием

 

15000,0

Министерство сельского хозяйства
Ульяновской области

6.

Субсидии на возмещение части затрат в связи с осуществлением социально значимых проектов СНО по обеспечению электроснабжения территории СНО

 

15000,0

Министерство сельского хозяйства
Ульяновской области

1

2

3

4

7.

Субсидии на возмещение части затрат в связи с осуществлением социально значимых проектов СНО по обеспечению газоснабжения территории СНО

10000,0

Министерство сельского хозяйства
Ульяновской области

 

ИТОГО

60000,0

 

 

Государственный заказчик Программы осуществляет государственную поддержку развития СНО посредством предоставления на конкурсной основе субсидий СНО на возмещение части затрат в связи с осуществлением социально значимых проектов по повышению уровня инженерного обеспечения территории СНО.

 

 

________________

 


Интернет-портал Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области


г. Ульяновск, ул. Радищева, д.5
432011
Приёмная: (8422) 44-06-49;
67-68-67(доб. 562)
Факс: (8422) 44-06-49
e-mail: info@mcx73.ru
СХЕМА ПРОЕЗДА ››