г. Ульяновск, ул. Радищева, д.5
Приёмная: (8422) 44-06-49; 67-68-67(доб. 562)
Факс: (8422) 44-06-49
e-mail: info@mcx73.ru

О Министерстве » Документы » Документы » Отраслевое территориальное (областное) соглашение по агропромышленному комплексу Ульяновской области на 2009–2010 гг.
Начинающий фермер :: Противодействие коррупции

Отраслевое территориальное (областное) соглашение по агропромышленному комплексу Ульяновской области на 2009–2010 гг.

Файлы для просмотра и скачивания документа :

.doc Посмотреть .zip


Министерство  сельского хозяйства Ульяновской области

 

Ульяновская территориальная организация

профсоюза работников агропромышленного комплекса

Российской Федерации

 

Региональное объединение работодателей

«Ульяновский Союз сельских товаропроизводителей»

 

 

 

 

 

 

 

ОТРАСЛЕВОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ

(ОБЛАСТНОЕ)

 СОГЛАШЕНИЕ

ПО АГРОПРОМЫШЛЕННОМУ КОМПЛЕКСУ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

на 2009–2010 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ульяновск

 

 

                                                                               

Глава 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.           Настоящее Отраслевое соглашение (в дальнейшем Соглашение) заключено в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 11.03.1992 г. № 2490–1 «О коллективных договорах и соглашениях» с изменениями и дополнениями, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 г. № 500 «О наделении федеральных органов исполнительной власти правом представления работодателей при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении отраслевых (межотраслевых) соглашений на федеральном уровне» и другими нормативно–правовыми актами.

Соглашение регулирует социально–трудовые и связанные с ними экономические отношения в АПК Ульяновской области. Направлено на создание условий для производительного труда, повышение жизненного уровня и социальной защищённости работников отрасли. Определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам отрасли, иные вопросы, определённые сторонами.

1.2.            Сторонами Соглашения являются:

  • региональные органы исполнительной власти – Министерство сельского хозяйства Ульяновской области (далее – Министерство);
  • работники организаций агропромышленного комплекса Ульяновской области в лице их представителя Ульяновской территориальной организации профсоюза работников агропромышленного комплекса (далее – Организация профсоюза);
  • работодатели, в лице их представителя Регионального объединения работодателей «Ульяновский Союз сельских товаропроизводителей» (далее – Работодатель).

1.3.           Соглашение распространяется на работников организаций, находящихся в ведении Министерства, а также организаций – членов Ульяновского Союза сельских товаропроизводителей независимо от формы собственности и организационно–правовой формы, которые являются работодателями (далее – Работодатель).

1.4.           Соглашение служит основой для заключения Соглашений на уровне муниципальных образований (МО), коллективных договоров в организациях агропромышленного комплекса области.

Соглашение не ограничивает права организаций в расширении социальных гарантий и льгот за счёт собственных средств для их обеспечения.

Коллективные договоры и соглашения не могут снижать уровень прав, гарантий и компенсаций работников, установленных трудовым законодательством и настоящим Соглашением.

В случае отсутствия в организации коллективного договора Соглашение имеет прямое действие.

1.5.           Стороны признают обязанность Работодателей вести коллективные переговоры, а также заключать коллективные договоры в порядке, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.6.           Стороны признают, что при заключении коллективных договоров представительным органом работников является первичная профсоюзная организация (независимо от её численности), а при заключении областного соглашения и соглашений МО – областная и районные организации профсоюза работников агропромышленного комплекса области.

1.7.           Соглашения МО и коллективные договоры до их регистрации в органах по труду проходят предварительное согласование в областной территориальной организации профсоюза.

1.8.           Стороны, заключившие настоящее Соглашение, строят свои взаимоотношения в духе партнёрства, конструктивного и делового сотрудничества, взаимопонимания и доверия, обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнёрства, всестороннее содействие.

1.9.           При взаимодействии с Министерством Работодатели, подтвердившие своё участие в системе социального партнёрства и выполнении обязательств по настоящему Соглашению справкой Союза и Организации профсоюза, имеют приоритет, при прочих равных условиях, в решении вопросов, связанных с их хозяйственной деятельностью.

1.10.       Соглашение вступает в силу с момента подписания Сторонами, действует по 31.12.2010. и не зависит от факта проведения его уведомительной регистрации. Соглашение может быть изменено, дополнено, аннулировано только по взаимной договорённости Сторон.

1.11.       Стороны обязуются обсудить вопрос о продлении срока действия или подписании нового Соглашения за 3 месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения.

1.12.       В период действия Соглашения Стороны вправе проводить коллективные переговоры о внесении изменений и дополнений на основе взаимной договорённости и в порядке, установленном статьями 47 и 49 Трудового кодекса РФ.

 

 

Глава 2.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

ОТНОШЕНИЯ

 

2.1.           Стороны содействуют развитию многоукладности экономики, свободного предпринимательства, многообразию форм собственности и хозяйствования, использованию земельных угодий для производства сельскохозяйственной продукции и сырья, защите интересов отечественных товаропроизводителей, развитию сельских территорий, обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в организациях АПК.

2.2.           Стороны считают первостепенными задачами и главными направлениями их деятельности:

  • совершенствование экономических и социальных отношений в сфере деятельности агропромышленного комплекса области;
  • участие в разработке, принятии и реализации областных целевых программ развития АПК, реализации государственной программы «Развитие АПК»;
  • обеспечение экономически обоснованной ценовой политики в АПК и достижение паритетных ценовых отношений сельхозтоваропроизводителей со своими  партнёрами;
  • разработка и внедрение механизмов регулирования регионального продовольственного рынка, осуществление гарантированного государственного, областного заказа (закупки) сельхозпродукции, сырья и продовольствия;
  • формирование и развитие финансово–кредитной системы обслуживания организаций АПК области;
  • финансовое оздоровление сельхозтоваропроизводителей;
  • техническое переоснащение сельскохозяйственного производства, развитие механизмов лизинговых поставок;
  • стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств населения и других малых форм хозяйствования;
  • развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая кредитные;
  • развитие социальной инфраструктуры села;
  • повышение уровня оплаты труда работников агропромышленного комплекса, снижение уровня бедности на селе;
  • повышение уровня занятости, развитие самозанятости сельского населения;
  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для АПК;
  • совершенствование информационного и организационно–методического обеспечения социального партнёрства.

2.3.                             Министерство:

  • участвует в переговорах по разработке и заключению отраслевого Соглашения, обеспечивает контроль за  ходом его выполнения;
  • обеспечивает своевременное финансирование подведомственных организаций в пределах средств, предусмотренных в федеральном и региональном бюджетах;
  • реализует меры по развитию социальной инфраструктуры АПК выполнению Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года»;
  • организует реализацию мероприятий областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» на 2008-2012 годы;
  • разрабатывает и реализует меры защиты областных товаропроизводителей;
  • ежегодно разрабатывает условия и проводит областное соревнование в сельскохозяйственной отрасли;
  • участвует в проведении Всероссийского конкурса профессионального мастерства.

2.4.           Работодатели:

  • реализуют социальные и экономические программы АПК;
    • вносят в установленном порядке предложения по совершенствованию налогового законодательства, условий кредитования, усилению государственной поддержки организаций АПК, фермерства;
    • представляют законные интересы и защищают права своих членов в сфере социально–трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с органами государственной и исполнительной власти, местного самоуправления, профсоюзом;
    • участвуют в развитии системы сельскохозяйственной кооперации (включая сельскохозяйственные производственные и сельскохозяйственные потребительские кооперативы);
    • участвуют в рассмотрении коллективных трудовых споров и конфликтов;
    • способствуют налаживанию взаимовыгодных связей между организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности в целях увеличения производства и реализации продукции.

2.5.                             Организация профсоюза:

  • осуществляет защиту трудовых прав и социальных гарантий работников агропромышленного комплекса;
  • проводит работу с органами законодательной и исполнительной власти области по принятию нормативных актов, повышающих защиту работников отрасли;
  • осуществляет контроль за соблюдением работодателями, их представителями трудового законодательства;
  • оказывает правовую помощь в вопросах оплаты труда, занятости режима рабочего времени и отдыха, приёма на работу, увольнения, перевода на другую работу,  возмещения вреда, причинённого здоровью работника;
  • принимает участие в разработке нормативных и других актов, регламентирующих вопросы оплаты и охраны труда, занятости и др.;
  • проводит оздоровительные мероприятия для членов профсоюза и работу по организации санаторно–курортного обслуживания работников АПК и их детей;
  • организует и проводит подготовку и повышение квалификации профсоюзных кадров;
  • всемерно содействует реализации настоящего Соглашения, снижению социальной напряжённости в организациях отрасли;
  • воздерживается от забастовок на срок действия Соглашения при условии выполнения его положений;
  • участвует в работе отраслевых и областных комиссий по всем вопросам социального партнёрства;
  • защищает интересы и права работников в области трудовых отношений при смене собственника имущества организации, изменения подведомственности организации, её реорганизации, банкротства.

2.6.                             Стороны, заключившие Соглашение:

  • принимают участие в разработке и оценке нормативных документов, сотрудничают в обмене информацией, опытом в проведении общественных мероприятий по вопросам агропромышленного комплекса;
  • принимают участие в собраниях, конференциях по заключению и подведению итогов выполнения коллективных договоров в организациях АПК различных организационно–правовых форм и форм собственности.

 

 

Глава 3.

ЗАНЯТОСТЬ И

ПОДГОТОВКА КАДРОВ

 

Стороны Соглашения принимают меры по предотвращению массовых увольнений, ограничению практики найма работников кадровыми агентствами с целью предоставления их услуг третьим лицам, легализации и обоснованности привлечения иностранной рабочей силы, смягчению последствий спада производства, реструктуризации организаций, социальной защите увольняемых работников и созданию новых рабочих мест.

3.1.    Министерство:

  • обеспечивает выполнение законодательства по вопросам занятости, создания и сохранения рабочих мест в системе АПК области, Программы кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства Ульяновской области;
  • обеспечивает организацию мероприятий по подготовке, переподготовке  и повышению квалификации кадров для агропромышленного производства, производит плановое обучение руководителей и специалистов, их резерва, а также работников массовых профессий;
  • разрабатывает комплекс мер, направленных на экономическое стимулирование участия работодателей в организации опережающего обучения работников, подлежащих высвобождению в ходе реструктуризации производства.

3.2.     Работодатели:

  • обеспечивают выполнение законодательства по занятости и гарантиям реализации права граждан на труд, представляют профорганам информацию о создании рабочих мест и их ликвидации;
  • принимают меры, направленные на создание и сохранение рабочих мест, смягчение негативных последствий их сокращений (включение в коллективные договоры дополнительных материальных компенсаций и льгот сверх установленных действующим законодательством);
  • представляют преимущественное право на занятие вновь открывающихся вакансий бывшим работникам организации, уволенным по сокращению штата;
  • предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора, за счёт средств организации образуют курсы для переподготовки работников по новой профессии с оплатой по среднему заработку;
  • принимают меры по легализации трудовых отношений на предприятиях агропромышленного комплекса;
  • заключают с органами страхования договоры коллективного страхования работников на случай утраты работы;
  • оказывают материальную помощь особо нуждающимся работникам, молодым специалистам, ветеранам труда.

3.3.    Работодатели по согласованию с профсоюзным комитетом организации:

  • обеспечивают выполнение мероприятий по повышению квалификации и профессиональной подготовке кадров, при вынужденном сокращении объёмов производства приостанавливают наём новых работников на вакантные места;
  • вводят и отменяют в организации режим неполного рабочего времени; порядок компенсации потерь в заработной плате и предельный уровень сокращения, установленного законодательством, фонд рабочего времени устанавливается в коллективном договоре;
  • производят разделение рабочего дня на части, связанное со спецификой работ (профессий);
  • в случаях массового увольнения предоставляют не менее, чем за 3 месяца в выборный профсоюзный орган информацию о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, размера оплаты труда и срок, в течение которого его намечено осуществить;
  • обеспечивают сохранение не менее 70% рабочих мест в случае проведения реорганизационных процедур, а также при смене собственника организации.

3.4.    Стороны совместно:

  • считают основными критериями массового увольнения на 2009-2010 годы показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников за определённый календарный период:

а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;

б) 20 и более человек в течение 30 календарных дней (для организаций с численностью работающих до 300 человек);

- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;

- 300 и более человек в течение 90 календарных дней;

  • контролируют соответствие действующему законодательству о занятости и о труде действия руководства организаций, планируют массовые высвобождения работников;
  • принимают меры воздействия, определённые законодательством к работодателям, нарушающим закон при подготовке и осуществлении массовых высвобождений, ущемляющих при этом права работников.

 

 

Глава 4.

ОПЛАТА ТРУДА

 

Стороны, заключившие Соглашение, проводят политику, направленную на повышение доходов работников организаций АПК за счёт роста эффективности производства.

4.1.           Вид, формы, системы оплаты труда, размер тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями работников организации определяют самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах, иных локальных нормативных актах.

4.2.           Стороны совместно установили следующий механизм регулирования оплаты труда:

С 01.01.2009 года минимальный уровень оплаты труда работников сельскохозяйственных организаций, пищевой и перерабатывающей промышленности за месяц устанавливается не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного человека (населения), сложившегося на территории Ульяновской области (по данным Службы статистики).

4.3. В течение 2009 года довести среднемесячную начисленную заработную плату работников до размера не ниже среднемесячной начисленной заработной платы по агропромышленному комплексу Ульяновской области.

4.4.Наименование профессий, тарификация основных видов работ, присвоение квалификационных разрядов производится в соответствии с ЕТКС.

4.5. Оплата труда работников дифференцируется в зависимости от сложности выполняемых работ и профессионально–квалификационного уровня и фиксируется в коллективном договоре.

4.6. Организации самостоятельно индексируют размеры оплаты труда в зависимости от роста индекса потребительских цен в регионе и в пределах имеющихся средств. Механизм индексации регулируется коллективным договором.

4.7. Организации ориентируются на установление доли тарифной части в заработной плате на уровне не менее 50% в 2009 году и не менее 60% с 2010 года.

4.8. Оплата труда руководителей устанавливается трудовыми договорами с ними в зависимости от финансово–экономического состояния организации, в размере среднемесячной заработной платы работников с повышающим коэффициентом не выше 6, и регулируется коллективным договором. Выплата заработной платы руководителю производится одновременно с выплатой всем работникам организации.

4.9.  Работодатели:

  • производят своевременные расчёты с работниками по заработной плате и отчисления в государственные социальные внебюджетные фонды, а также отчисление членских профсоюзных взносов в соответствии с действующим законодательством;
  • выплачивают в полном размере работникам заработную плату в сроки, установленные Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами;
  • несут ответственность за задержку выплаты заработной платы;
  • при недостатке денежных средств на выплату заработной платы, производят оплату труда в виде натуральной продукции (не более 20% от причитающейся суммы) по ценам, сложившимся из себестоимости продукции, но не выше цены реализации;
  • выплату премий и других поощрительных выплат руководящим работникам (руководителю, его заместителям, начальникам отделов, цехов, главным специалистам организации) осуществляют за счёт прибыли организации, оставшейся после уплаты, установленных действующим законодательством, налогов и прочих обязательных платежей и при отсутствии задолженности по заработной плате работникам;
  • производят введение, замену и пересмотр норм, систем форм оплаты труда, премирования по согласованию с профсоюзным комитетом с извещением работников не позднее, чем за два месяца;
  • в случае нахождения организации в процедуре банкротства сохраняют заработную плату работникам на прежнем уровне и обеспечивают выполнение условий действующего в организации коллективного договора;
  • обеспечивают индексацию просроченной заработной платы с учётом официально установленного уровня инфляции;
  • при обращении любой из Сторон информируют о размерах заработной платы, задолженности по заработной плате, принимаемых мерах по погашению долгов;
  • отказываются от скрытых форм оплаты труда, обеспечивают полный учёт выплачиваемой заработной платы;
  • при имеющейся задолженности по заработной плате разрабатывают графики её погашения, совместно с профсоюзным комитетом организации контролируют их исполнение.

4.10. Система оплаты и стимулирования труда (повышение оплаты за работу в вечернее  и ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу, на тяжёлых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда) определяется Работодателем с учётом мнения профсоюзного органа, но не ниже размеров, установленных законом, и фиксируется в коллективном договоре.

4.11. Организация профсоюза:

  • осуществляет контроль по целевому использованию имеющихся в организации средств для обеспечения своевременной выплаты заработной платы работникам и ликвидации задолженности по ней;
  • участвует в работе комиссии по заработной плате при Департаменте сельского хозяйства;
  • совершенствует и повышает эффективность работы комиссии по трудовым спорам организаций по защите трудовых и социальных прав и гарантий работников;
  • обращается с требованием к работодателю (собственнику имущества организации, его представителю) органам исполнительной власти, контролирующим органам о привлечении к ответственности руководителя организации за нарушения законодательства о труде, условий настоящего Соглашения и коллективного договора.

 

 

Глава 5.

ОХРАНА ТРУДА

 

5.1.    Стороны совместно определили:

Для обеспечения эффективного функционирования системы государственного управления охраной труда, а также в соответствии со ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации ввести в штатных расписаниях должности специалистов по охране труда в организациях, осуществляющих производственную деятельность, численность работников которых превышает 50 человек.

5.2.           Обеспечивать соблюдение требований нормативных правовых актов по охране труда в организациях отрасли, повышение эффективности работы службы охраны труда в отрасли.

5.3.           Проводить анализ производственного травматизма и доводить до сведения руководителей и специалистов организаций отрасли для прогнозирования и разработки мероприятий по его предупреждению, принятию мер по охране здоровья работников отрасли.

5.4.           Оказывать методическую и практическую помощь хозяйственным органам и профсоюзным организациям по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда.

5.5.           Организовывать работу по распространению опыта работы и участию в смотре–конкурсе «Лучшая организация работы по охране труда» всех предприятий отрасли.

5.6.           Организовывать обучение руководителей и специалистов АПК по охране труда.

5.7.           В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации:

  • обеспечивают выполнение в трудовых коллективах законодательных и иных нормативных актов по охране труда, соблюдение режима труда и отдыха работников;
  • создают соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте и принимают необходимые меры по профилактике производственного травматизма и профзаболеваемости;
  • проводят обязательную аттестацию рабочих мест по условиям труда;
  • устанавливают компенсации за тяжёлую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • обеспечивают работников в полном объёме сертифицированной спецодеждой, спецобувью, другими средствами индивидуальной защиты, моющими и дезинфицирующими средствами по установленным нормам за счёт собственных средств;
  • организуют проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников организации в соответствии со статьями 212 и 213 Трудового кодекса Российской Федерации;
  • предоставляют органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля, органам профсоюзного контроля информацию, необходимую для осуществления ими своих полномочий;
  • выполняют предписания должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и рассматривает представления органов общественного контроля;
  • обеспечивают обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Работодатели совместно с первичными профсоюзными организациями:

  • разрабатывают инструкции по охране труда и проводят ознакомление работников с требованиями по охране труда;
  • внедряют мероприятия по механизации работ, в том числе, предусматривающие облегчение труда женщин при перемещении тяжестей;
  • создают и организуют работу комитета (комиссии) по охране труда;
  • организуют обучение уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
  • обеспечивают расследование и учёт (в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке и иными нормативными правовыми актами) несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • обеспечивают санитарно–бытовое и лечебно–профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;
  • организуют контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, а также правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

5.8.           Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения тяжёлых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, не влечёт за собой привлечение его к дисциплинарной ответственности.

5.9.           Производят выплату пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастного случая или профзаболевания), застрахованным лицам согласно Федеральному закону «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации» за первые два дня временной нетрудоспособности за счёт средств работодателя, а с третьего дня – за счёт средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

5.10.       Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда в коллективные договоры и Соглашения, предусматривая их необходимое финансирование в размерах не ниже 0,2% от суммы затрат на производство продукции.

5.11.       Предусматривают в коллективном договоре предоставление оплачиваемого времени  уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю условий и охраны труда.

5.12.       Обеспечивают условия для осуществления контроля государственным и профсоюзным органами за соблюдением трудового законодательства и нормативных актов по вопросам оплаты труда и экологической безопасности.

5.13.       Обеспечивают затраты на мероприятия по охране труда в расчёте на каждого работника в размере не менее годовой суммы минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.

5.14.       Обеспечивают организацию горячего, лечебно–профилактического питания работников организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объёмах, предусмотренных нормами, нормативами и коллективным договором.

5.15.       Своевременно и в полном объёме перечисляют страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

5.16.       Организация профсоюза:

  • осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по труду силами профсоюзных кадров, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов;
  • контролирует целевое использование финансовых средств, выделенных на охрану труда;
  • участвует в выборе уполномоченных лиц по охране труда;
  • защищает законные интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

 

Глава 6.

СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ,

ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

 

6.1.           Министерство и Организация профсоюза в рамках настоящего Соглашения рекомендуют Работодателям  установить следующие социальные гарантии и компенсации за счёт собственных средств с включением в коллективный договор:

  • выплату компенсаций в размере не ниже минимальной заработной платы инвалидам труда при предоставлении им путёвок на лечение согласно медицинскому показанию;
  • выплату единовременного пособия при выходе работника на пенсию, рождении ребёнка;
  • предоставление оплачиваемых, исходя из тарифной ставки (оклада) работника, дней отдыха на предусмотренный в коллективном договоре срок в случаях:

собственной свадьбы;

свадьбы детей;

смерти супругов, членов семьи (дети, родители, родные братья и сёстры);

  • бесплатное или частично оплачиваемое содержание детей в детских дошкольных учреждениях и оздоровительных лагерях;
  • предоставление оплачиваемого выходного дня в День знаний (1 сентября) матерям, либо другим лицам, воспитывающих детей–школьников младших классов (1–4 класс) без матери;
  • предоставление различных видов социальной помощи работникам (надбавки к пенсиям, бесплатные или частично оплачиваемые путёвки на санаторно–курортное лечение, компенсация расходов на лечение и другое);
  • различные виды материальной помощи работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий (кредиты, субсидии, снижение оплаты услуг и жилья и другие);
  • оказание материальной помощи неработающим пенсионерам–ветеранам организации;
  • льготное обеспечение топливом работников и пенсионеров–ветеранов;
  • распространение всех социальных льгот и гарантий по коллективному договору на пенсионеров, бывших работников организаций;
  • за работниками, высвобождаемыми из организации в связи сокращением численности или штата не менее двух лет после увольнения гарантируется возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям – детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с работающими в данной организации;
  • различные виды страхования работников.

6.2.           Работодатели обеспечивают в соответствии с действующим законодательством:

  • выплату  компенсаций и предоставление льгот женщинам, работающим на селе;
  • ведение индивидуального (персонифицированного) учёта для начисления пенсий.

6.3.           Работодатели не принимают мер дисциплинарной и (или) материальной ответственности к работникам в связи с его опозданием или отсутствием на рабочем месте по причине невозможности оставления ребёнка без присмотра дома в связи с отменой занятий в школах и приостановкой деятельности дошкольных учреждений или иным непредвиденным обстоятельством.

Порядок последующего оформления работником времени отсутствия на рабочем месте может определяться:

а) отпуском без сохранения заработной платы;

б) в счёт  дополнительных оплачиваемых выходных дней;

в) в счёт отпуска по уходу за ребёнком до трёх лет.

6.4. Работодатели совместно с Организацией профсоюза:

  • обеспечивают участие представителей Профсоюза в работе собраний трудовых коллективов по заключению коллективных договоров, в работе согласительных комиссий по разрешению коллективных трудовых споров;
  • поощряют работников бухгалтерии, ведущих расчёты по членским профсоюзным взносам за счёт средств, предусмотренных на премирование профсоюзного актива, регулярно обучают и снабжают их необходимыми документами;
  • осуществляют в необходимых случаях защиту законных прав и интересов работников отрасли, членов профсоюза, в судебных, государственных и других органах за счёт средств профсоюза.

 

Глава 7.

РАБОТА С МОЛОДЁЖЬЮ

 

            К молодёжи относятся лица в возрасте до 35 лет.

В целях более эффективного участия молодых специалистов в работе и развитии организаций, обеспечения их занятости, вовлечения молодых работников в активную профсоюзную жизнь, комплексного решения вопросов обеспечения молодых семей жильём, усиления социальной защищённости молодых работников, Стороны договорились:

7.1. Создавать с организациях Советы молодых специалистов (молодых мастеров), комиссии по работе с молодёжью.

7.2. Проводить конкурсы профессионального мастерства среди молодых рабочих и специалистов.

7.3. Организовывать и проводить массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия и спартакиады.

7.4. Министерство и Организация профсоюза в рамках настоящего Соглашения рекомендуют Работодателям разработать программы по работе с молодёжью и мероприятия по её реализации на предприятиях агропромышленного комплекса, установить социальные гарантии и компенсации для молодёжи за счёт собственных средств с включением в коллективный договор:

  • предусмотреть выделение рабочих мест для трудоустройства лиц моложе 18 лет и молодёжи, окончившей общеобразовательные школы, профессионально-технические учебные заведения;
  • при сокращении численности или штата работников не допускать увольнения молодых работников, проработавших менее года в организации, кроме нарушителей трудовой дисциплины;
  • обеспечивать впервые поступившим на работу после окончания учебного заведения закрепление:

- наставников за каждым учеником при получении рабочей профессии;

- руководителей стажировки за каждым инженерно-техническим работником;

  • выступать гарантом при предоставлении банками долгосрочных кредитов (ссуд) молодым работникам, молодым семьям (в возрасте до 30 лет):

- возвратившимся на работу в организацию после военной службы;

      - на строительство жилья в размере до 100% его стоимости, с частичным погашением   средств и процентов за кредит при рождении детей;

- проживающим в сельской местности – на строительство и приобретение жилья – за счёт средств работодателя;

- на обзаведение домашним хозяйством со сроком погашения, начиная с пятого года работы в организации;

  • оказывать помощь молодым специалистам в строительстве индивидуального жилья, получении земельного участка, приобретении необходимых строительных материалов, обеспечении транспортом;
  •  предоставлять льготы молодым работникам для обучения в учебных заведениях среднего или высшего профессионального образования в соответствии с действующим законодательством;
  • производить ежемесячную доплату к стипендиям работникам, обучающимся в образовательных учреждениях, направленным на учёбу организацией, в зависимости от успеваемости и на условиях соответствующего Положения. Учреждать стипендии работодателя и профсоюзного комитета;
  • для лиц, обучающихся без отрыва от производства, устанавливать индивидуальные условия труда (продолжительность рабочей недели, длительность смен, начало и окончание рабочих смен, применение гибких графиков работы) на работах, где производственные условия допускают такую возможность, с оплатой за фактически отработанное время;
  • обеспечивать молодёжи доступность к бесплатным занятиям спортом, самодеятельностью (в т.ч. технической), удовлетворению творческих способностей и интересов;
  • выделять денежные средства для оказания материальной помощи при:

- бракосочетании молодого работника;

 - рождении ребёнка;

- возвратившимся на работу после службы в рядах Вооружённых Сил.

 

 

                         Глава 8.

ГАРАНТИИ

ПРОФСОЮЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

8.1. Права соответствующего выборного профсоюзного органа и гарантии его деятельности определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 12.01.1996 г. № 10—ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Уставом профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, генеральным и отраслевым Соглашениями, областным Соглашением, настоящим соглашением и коллективными договорами организаций АПК.

8.2. Министерство и Работодатели соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности, не препятствуют созданию профсоюзной организации и  вступлению работников в члены профсоюза.

8.3. Стороны обязуются содействовать созданию профсоюза в организациях независимо от их организационно–правовой формы. Проводят инструктирование лиц, находящихся на руководящих должностях, о недопустимости препятствования деятельности профсоюзной организации в какой бы то ни было форме.

8.4. Предоставляют райкому профсоюза, представителю областной организации профсоюза в МО, профкому организации бесплатно помещение для работы, а также помещение для проведения собраний работников, а первичной профсоюзной организации дополнительно транспортные средства и имеющиеся средства связи и оргтехники.

8.5. Включают представителей Профсоюза в состав комиссии по финансовому оздоровлению, реорганизации или ликвидации организации.

8.6. Не препятствуют представителям профсоюзных органов посещать организации, на которых работают члены профсоюза, для реализации уставных задач и предоставленных законодательством прав.

8.7. По ходатайству профсоюзного собрания или по личным письменным заявлениям членов профсоюза обеспечивают безналичную систему удержания профсоюзных взносов из заработной платы. Правильно исчисляют и одновременно с выплатой работникам заработной платы перечисляют полученные суммы на счета профсоюзных органов через бухгалтерию организации.

8.8. Предоставляют членам выборных профсоюзных органов время с сохранением среднего заработка для выполнения общественных обязанностей на условиях, предусмотренных коллективным договором.

8.9. Предоставляют неосвобождённому председателю первичной профсоюзной организации ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого предусматривается коллективным договором.

8.10. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению в случаях возникновения.

8.11. Не препятствуют работникам в осуществлении самозащиты трудовых прав.

8.12. Отчисляют средства профсоюзному органу организации на ведение культурно–массовой и физкультурно–оздоровительной работы.

8.13. Могут производить оплату труда руководителя выборного профсоюзного органа за счёт средств Работодателя в размерах, установленных коллективным договором.

8.14. Несут ответственность за нарушение прав и гарантий деятельности профессиональных союзов в соответствии с действующим законодательством.

8.15. Социальные льготы и гарантии, премирование, предусмотренные коллективным договором для работников организации, распространяются на выборных освобождённых профсоюзных работников за счёт средств организации.

8.16. Не допускают без согласия вышестоящих профсоюзных органов увольнение работников, избранных в состав профсоюзных комитетов или применения к ним дисциплинарных взысканий.

8.17. Предоставляют в пользование (передают безвозмездно) профсоюзной организации средства транспорта, оргтехники.

 

 

                       Глава 9.

КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЯ.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

 

9.1.           Контроль за выполнением Соглашения осуществляется отраслевой трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

9.2.           Выполнение Соглашения с предоставлением Сторонами необходимой информации рассматривается по итогам полугодия и года, может вноситься на рассмотрение Коллегии Министерства сельского хозяйства Ульяновской области.

9.3.           Стороны предлагают Работодателям, не участвующим в заключении Соглашения, присоединиться к этой Соглашению.

Если работодатель в течение 30 календарных дней с момента официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению не представил в соответствующий орган по труду мотивированный отказ о присоединении к Соглашению, Соглашение считается распространённым на этого работодателя со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя (при наличии таковой).

9.4.      Ни одна из Сторон, заключивших Соглашение не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке изменить или  прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

В случае реорганизации представителя Стороны Соглашения его права и обязательства переходят к его правоприемнику и сохраняются до заключения нового Соглашения .

9.5.. Разногласия при толковании условий Соглашения или их невыполнение рассматривается отраслевой трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в сроки, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации с приложением протокола разногласий и перечня принятых мер по их разрешению.

9.6. Ответственность за нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О коллективных договорах и соглашениях», Кодексом РФ «Об административных правонарушениях».

9.7. Текст Соглашения опубликован в официальном областном издании – газете «Ульяновская правда» (от 18.02.2009)

 

 

Настоящее Соглашение подписано « 04 » февраля 2009 года.

 

Заместитель Председателя

Правительства

Министр

сельского хозяйства

Ульяновской области

 

 

_____________ А.И. Якунин

Председатель

Ульяновской территориальной организации

Профсоюза работников агропромышленного

комплекса РФ

 

_____________ Е.В. Крайнова

 

 

 

Председатель

Регионального объединения работодателей

«Ульяновский Союз сельских

товаропроизводителей»

 

____________ В.В. Никонов

 

 

«ЗАРЕГИСТРИРОВАНО»

Начальник  управления по труду

Министерства промышленности, транспорта

и трудовых ресурсов

 Ульяновской области

 

___________________

 


Интернет-портал Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области


г. Ульяновск, ул. Радищева, д.5
432011
Приёмная: (8422) 44-06-49;
67-68-67(доб. 562)
Факс: (8422) 44-06-49
e-mail: info@mcx73.ru
СХЕМА ПРОЕЗДА ››