г. Ульяновск, ул. Радищева, д.5
Приёмная: (8422) 44-06-49; 67-68-67(доб. 562)
Факс: (8422) 44-06-49
e-mail: info@mcx73.ru

О Министерстве » Документы » Документы » Распоряжение Правительства Ульяновской области от 15 июня 2015г. № 14/341-пр Об утверждении стратегии развития торговли в Ульяновской области на 2015-2016 годы и период до 2030 годов.
Начинающий фермер :: Противодействие коррупции

Распоряжение Правительства Ульяновской области от 15 июня 2015г. № 14/341-пр Об утверждении стратегии развития торговли в Ульяновской области на 2015-2016 годы и период до 2030 годов.

Файлы для просмотра и скачивания документа :

.img


Документы для скачивания:  
Microsoft Word
280 Кб
Стратегия развития торговли в Ульяновской области на 2015-2016 годы и период до 2030 года

Об утверждении Стратегии развития торговли в Ульяновской области

на 2015-2016 годы и период до 2030 года

 

 

Утвердить прилагаемую Стратегию развития торговли в Ульяновской
области на 2015-2016 годы и период до 2030 года.

 

 

 

Губернатор – Председатель

Правительства области                                                                   С.И.Морозов

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

 

распоряжением Правительства

Ульяновской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия

развития торговли в Ульяновской области

на 2015-2016 годы и период до 2030 года

 

1. Общие положения

 

1.1. Стратегия развития торговли в Ульяновской области на 2015-2016 годы и период до 2030 года (далее – Стратегия) определяет стратегические приоритеты, цели и задачи развития торговли Ульяновской области на долгосрочную перспективу.

1.2. Настоящая Стратегия разработана на основании и с учётом следующих нормативных правовых актов:

Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

Стратегии развития торговли Российской Федерации на 2015-2016 годы
и период до 2020 года, утверждённой приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 № 2733;

Методических рекомендаций по организации ярмарочной торговли
в Российской Федерации (письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 03.03.2015 № ЕВ-3949/08);

Методических рекомендаций по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации (письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 03.03.2015 № ЕВ-5909/08).

При разработке настоящей Стратегии учтены основные положения отраслевых документов стратегического планирования федерального уровня, указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, определяющих меры по реализации государственной политики в сфере торговли.

1.3. Настоящая Стратегия охватывает сегменты розничной и оптовой
торговли товарами потребительского назначения (за исключением торговли
автотранспортными средствами и оборудованием, моторным топливом), в первую очередь продуктами питания, и направлена на формирование и обеспечение функционирования многоформатной эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям развития социальной сферы и экономики Ульяновской области.

1.4. Настоящая Стратегия отражает результаты анализа состояния и развития торговли в Ульяновской области, действующего правового регулирования отношений в области торговой деятельности, основных проблем развития внутренней торговли в Ульяновской области, определяет стратегические цели
и задачи в отрасли торговли на долгосрочную перспективу, целевые индикаторы (показатели) и комплекс мероприятий, обеспечивающих их достижение, риски различного характера, механизм реализации мероприятий и порядок
мониторинга реализации Стратегии.

1.5. Целью настоящей Стратегии является создание условий для формирования комфортной среды для граждан через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности и сбалансированного развития всех торговых форматов (малый торговый бизнес, специфические социально ориентированные форматы, мобильная торговля, нестационарная торговля, ярмарочная торговля, малый семейный торговый бизнес и т.д.).

1.6. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) повышение эффективности и сбалансированности регулирования отношений в области торговой деятельности;

2) обеспечение условий для развития конкуренции в отрасли торговли;

3) создание условий для развития многоформатной инфраструктуры торговли;

4) поддержка уровня развития малого и среднего бизнеса в сфере торговли;

5) повышение уровня привлекательности осуществления торговой деятельности на территории Ульяновской области, в том числе в малочисленных, труднодоступных и отдалённых населённых пунктах Ульяновской области;

6) содействие в повышении кадровой обеспеченности отрасли торговли.

1.7. Основой определения целевых индикаторов настоящей Стратегии
являются критерии комфортной потребительской среды и эффективности инфраструктуры торговли, к которым относятся:

1) количество торговых объектов всех форматов торговли, включая торговые места на рынках и ярмарках;

2) количество торговых площадей на 1000 человек в Ульяновской области. Данный критерий представляет собой обеспеченность населения Ульяновской области площадью торговых объектов и отображает ключевой показатель социально-экономического благополучия населения Ульяновской области,
выраженный в возможности удовлетворения гражданами основных жизненных потребностей (бытовых, социальных, культурных, иных) на конкурентных
условиях (с возможностью выбора получения услуг торговли у разных хозяйствующих субъектов) и с надлежащим комфортом;

3) количество хозяйствующих субъектов (организаций и индивидуальных предпринимателей), осуществляющих розничную торговлю на территории Ульяновской области;

4) доля дистанционной торговли (прежде всего интернет-торговли)
в общем объёме оборота розничной торговли;

5) оборот малых предприятий в торговле, а также рынков и ярмарок;

6) количество занятых работников в отрасли торговли.

1.8. Критерий доступности товаров для населения Ульяновской области измеряется в двух параметрах:

физическом, отражающем возможность приобретения товаров в необходимых для комфортной жизни объёме и ассортименте, который определяется фактическим наличием таких товаров на территории проживания на конкурентных условиях (физическая доступность);

экономическом, отражающем возможность приобретения товаров
по сложившимся ценам в необходимых для комфортной жизни объёме и ассортименте в соответствии с реальным доходом каждого человека (экономическая доступность).

1.9. Целевые индикаторы, которые определены в приложении № 1
к настоящей Стратегии, предназначены для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее – муниципальные образования) по обеспечению гражданам комфортной среды обитания на соответствующей территории и по обеспечению здорового предпринимательского климата и являются ключевыми показателями эффективности торговой политики.

1.10. Настоящая Стратегия направлена на обеспечение постоянного роста значения такого показателя, как количество хозяйствующих субъектов на территории Ульяновской области, занятых в сфере розничной торговли, прежде всего малых и средних предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей, так как указанный показатель является важнейшим элементом формирования конкурентной среды.

1.11. Для реализации Стратегии необходима реализация мероприятий, указанных в приложении № 2 к настоящей Стратегии.

 

2. Состояние и развитие торговой отрасли в Ульяновской области

 

Целью настоящей Стратегии, как указывалось в пункте 1.5 раздела 1
настоящей Стратегии, является создание условий для формирования на территории Ульяновской области комфортной потребительской среды.

Формирование комфортной потребительской среды на территории Ульяновской области достигается преимущественно через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности.

 

2.1. Состояние и развитие розничной торговли

в Ульяновской области

 

Потребительский рынок остаётся одним из наиболее устойчивых к рискам экономического развития секторов отечественной экономики.

Однако в 2014 году усилилась тенденция замедления темпов роста оборота розничной торговли. Сдерживающее влияние на динамику потребительского спроса оказало снижение темпов роста денежных доходов населения и потребительского кредитования, увеличение склонности населения к сбережениям.

За 2014 год оборот розничной торговли в Ульяновской области составил 163052,8 млн. рублей. Индекс физического объёма оборота розничной торговли составил в 2014 году по отношению к 2013 году 101,1 %, в 2013 году по отношению к 2012 году – 105,5 %.

Индекс физического объёма оборота розничной торговли крупных
и средних предприятий в 2014 году по отношению к 2013 году вырос
в 18 муниципальных образованиях («Новоспасский район» – 134,5 %, «Старомайнский район» – 132,7 %, «Инзенский район» – 121,8 %, «Николаевский район» – 119,4 %, «Павловский район» – 117,8 %, «Тереньгульский район» –
117,6 %, «Сенгилеевский район» – 116,5 %, «Старокулаткинский район» –
114,3 %, «Вешкаймский район» – 110,9 %, «Чердаклинский район» – 107,1 %, «Майнский район» – 107,0 %, «город Новоульяновск» – 104,8 %, «город
Димитровград» – 103,8 %, «Барышский район» – 103,6 %, «Карсунский район» – 103,4 %, «город Ульяновск» – 102,9 %, «Цильнинский район» – 102,8 %,
«Базарносызганский район» – 102,6 %); снижение индекса физического объёма оборота розничной торговли произошло в 6 муниципальных образованиях («Кузоватовский район» – 98,9 %, «Радищевский район» – 98,4 %, «Сурский район» – 97,5 %, «Новомалыклинский район» – 96,0 %, «Мелекесский район» – 95,3 %, «Ульяновский район» – 83,3 %). Уменьшение объёма оборота розничной торговли вызвано сложной экономической ситуацией, сложившейся в связи с финансовым кризисом, а также снижением уровня покупательской способности населения Ульяновской области.

Одним из положительных направлений развития потребительского рынка Ульяновской области является совершенствование инфраструктуры розничной торговли, связанное прежде всего с укрупнением и специализацией торговых предприятий, постепенным переходом преимущественно на магазинные формы торговли.

На территории Ульяновской области насчитывается 6937 торговых объектов стационарной розничной торговли, в том числе 1223 сетевых торговых объекта, 5714 несетевых торговых объектов. Площадь торговых объектов составляет 559555 кв. м, в том числе для торговли продовольственными товарами – 313609 кв. м, для торговли непродовольственными товарами – 245946 кв. м.

Показатели наличия торговых объектов стационарной розничной торговли в разрезе муниципальных образований представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Наименование муниципального образования

Объекты стационарной розничной торговли, единиц

в том числе:

сетевые

торговые

объекты

несетевые торговые

объекты

 

1

2

3

4

Всего

6937

1223

5714

Базарносызганский район

71

41

30

Барышский район

423

94

329

Вешкаймский район

209

79

130

Инзенский район

253

6

247

Карсунский район

287

43

244

Кузоватовский район

205

53

152

Майнский район

148

9

139

Мелекесский район

173

3

170

Николаевский район

169

4

165

Новомалыклинский район

65

34

31

Новоспасский район

161

80

81

Павловский район

139

28

111

Радищевский район

110

24

86

Сенгилеевский район

133

7

126

Старокулаткинский район

88

47

41

Старомайнский район

184

38

146

Сурский район

125

2

123

Тереньгульский район

94

3

91

Ульяновский район

231

52

179

Цильнинский район

162

4

158

Чердаклинский район

264

5

259

Город Димитровград

642

120

522

Город Ульяновск

2512

443

2069

Город Новоульяновск

89

4

85

 

Фактическая обеспеченность населения Ульяновской области площадью торговых объектов стационарной розничной торговли в 2014 году составила 655 кв. м на 1000 человек при нормативе 459 кв. м на 1000 человек (142,7 %
по отношению к нормативу), фактическая обеспеченность населения Ульяновской области площадью торговых объектов стационарной розничной торговли в 2013 году составила 581,5 кв. м на 1000 человек при нормативе 459 кв. м
на 1000 человек (126,7 % по отношению к нормативу).

Показатели фактической обеспеченности населения Ульяновской области площадью торговых объектов стационарной розничной торговли в разрезе
муниципальных образований представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Наименование муниципального образования

Суммарный норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов,
кв. м на 1000 чел.

Фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов

кв. м

на 1000 чел.

% к суммарному  нормативу

минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

 

1

2

3

4

Всего

459

655

142,7

Базарносызганский район

233

409

175,5

Барышский район

278

638

229,5

Вешкаймский район

357

376

105,3

Инзенский район

283

607

214,5

Карсунский район

318

550

173,0

Кузоватовский район

290

372

128,3

Майнский район

307

405

131,9

Мелекесский район

296

270

91,2

Николаевский район

283

234

82,7

Новомалыклинский район

319

808

253,3

Новоспасский район

325

570

175,4

Павловский район

279

379

135,8

Радищевский район

308

355

115,2

Сенгилеевский район

351

727

207,1

Старокулаткинский район

252

572

227,0

Старомайнский район

355

383

107,9

Сурский район

386

504

130,6

Тереньгульский район

331

300

90,6

Ульяновский район

358

873

243,8

Цильнинский район

251

669

266,5

Чердаклинский район

345

354

102,6

Город Димитровград

486

1067

219,5

Город Ульяновск

551

697

126,5

Город Новоульяновск

327

435

133,0

 

Развитие торговых объектов стационарной розничной торговли очень неоднородно на территории Ульяновской области. Например, на долю жителей муниципального образования «город Ульяновск» и муниципального образования «город Димитровград» приходится более половины торговых площадей гипермаркетов, супермаркетов, дискаунтеров и других торговых сетей (55 %). На долю жителей остальных городов Ульяновской области – ещё 24 %. Таким образом, на долю оставшихся жителей, которые составляют 31 % населения Ульяновской области, приходится пятая часть площадей торговых сетей.

Уровень развития торговли различается по муниципальным образованиям – это выражается как в уровне цен, в обеспеченности населения Ульяновской области торговыми площадями, в ассортименте товаров, в показателях, которые непосредственно относятся к отрасли торговли, так и в уровне развития транспортно-логистической инфраструктуры, в наличии местных производителей
и в прочих параметрах, оказывающих влияние на развитие торговли в Ульяновской области. При этом для многих муниципальных образований торговля
является основой экономики.

В последние годы в Ульяновской области наблюдается рост общего
количества торговых объектов как в продовольственной, так и в непродовольственной розничной торговле. Уровень роста в целом невысок, хотя отмечается более активное увеличение площадей сетевых форматов торговли, супермаркетов и дискаунтеров.

В 2014 году в Ульяновской области открыто 330 объектов торговли
общей площадью 97750 кв. м, создано 1538 новых рабочих мест.

Так, в муниципальном образовании «город Ульяновск» реализованы следующие инвестиционные проекты по строительству объектов торговли:

реконструкция и перепланировка бывшего кинотеатра «Экран» под торгово-офисный комплекс (адрес: ул. Богдана Хмельницкого, 13а; объём инвестиций – 100 млн. рублей; создано 19 новых рабочих мест);

строительство гипермаркета строительных материалов «Добрострой» (адрес: Московское шоссе, 9; объём инвестиций – 100 млн. рублей; создано
215 новых рабочих мест);

строительство торгового центра «Фермер» (адрес: проспект Филатова; объём инвестиций – 60 млн. рублей; создано 61 новое рабочее место);

строительство дилерского центра «Скания» (адрес: Димитровградское шоссе; объём инвестиций – 20 млн. рублей; создано 35 новых рабочих мест);

строительство торгового центра «Комета» (адрес: ул. Брестская, 78; объём инвестиций – 30 млн. рублей; создано 30 новых рабочих мест);

строительство универсального спортивно-развлекательного комплекса
с торговыми залами под продовольственные и непродовольственные товары (адрес: пересечение ул. Минаева – ул. Железной Дивизии; объём инвестиций – 700 млн. рублей; создано 67 новых рабочих мест);

строительство торгово-офисного центра «Сенатор» (адрес: ул. Гончарова, 30, стр. 1; объём инвестиций – 150 млн. рублей; создано 100 новых рабочих мест);

строительство торгового комплекса «Профит» (адрес: ул. Репина, 8а; объём инвестиций – 59 млн. рублей; создано 50 новых рабочих мест);

строительство торгово-административного комплекса семейного гипермаркета «Магнит» (адрес: ул. Репина, 6; объём инвестиций – 100 млн. рублей; создано 100 новых рабочих мест);

реконструкция супермаркета (адрес: ул. Минаева, 7; объём инвестиций – 3 млн. рублей; создано 10 новых рабочих мест);

строительство торгового центра «Олимп» (адрес: ул. Марата, 8б; объём инвестиций – 30 млн. рублей; создано 15 новых рабочих мест);

строительство торгового центра «Апельсин» (адрес: пр-т Гая, 65г; объём инвестиций – 50 млн. рублей; создано 19 новых рабочих мест).

В муниципальном образовании «город Димитровград» обществом
с ограниченной ответственностью «Лента» реализован инвестиционный проект по открытию гипермаркета «Лента».

Обществом с ограниченной ответственностью «Фартлег» планируется строительство торгового комплекса площадью 35,5 тыс. кв. м в муниципальном образовании «город Ульяновск», объём инвестирования – 1700 млн. рублей.

Обществом с ограниченной ответственностью «Торговая компания  «Лето» в 2015 году в городе Ульяновске открыто 2 магазина-дискаунтера «Победа». Компанией планируется дальнейшая реализация проекта по открытию магазинов данного формата в Ульяновской области.

В 2015 году в Ульяновской области планируется открытие 64 объектов торговли площадью 13089 кв. м и создание 244 рабочих мест.

Оборот розничной торговли на душу населения в Ульяновской области имеет тенденцию к увеличению: в 2013 году оборот розничной торговли на душу населения составил 116683 рубля, в 2014 году – 126831 рубль.

 

2.2. Занятость населения Ульяновской области в отрасли торговли

 

Торговая отрасль продолжает оставаться лидером по обеспечению занятости для населения: общая численность занятых в отрасли торговли в Ульяновской области в 2014 году составила 40870 человек – 10,6 % от среднесписочной численности по видам экономической деятельности.

Размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы
работников организаций торговли в целом увеличивается: размер средней
номинальной начисленной заработной платы работников организаций торговли в 2014 году по сравнению с 2013 годом вырос на 1253,5 рубля и составил 15382,9 рубля.

 

2.3. Состояние и развитие малых предприятий

в отрасли торговли на территории Ульяновской области

 

Малые предприятия в торговле играют важную роль в формировании оборота розничной торговли, являясь каналом сбыта продукции мелких и средних производителей потребительских товаров, прежде всего продуктов питания, и сельскохозяйственных производителей.

Наиболее привлекательной для малых предприятий по-прежнему является сфера оптовой и розничной торговли, где осуществляет свою деятельность наибольшая часть малых предприятий (в январе-сентябре 2014 года – 26,0 % (без микропредприятий), в 2013 году – 36,8 %).

По количеству малых предприятий торговля в Ульяновской области
занимает лидирующие позиции по сравнению с другими отраслями экономики: в 2013 году в сфере оптовой и розничной торговли, предоставления услуг
по ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования насчитывалось 6295 малых предприятий, включая микропредприятия (36,8% от общего числа малых предприятий), в 2012 году – 5857 малых предприятий (37,0 %).

Оборот малых предприятий, осуществляющих деятельность в сфере
оптовой и розничной торговли, предоставления услуг по ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования в Ульяновской области в 2013 году составил 95505,1 млн. рублей (53,8 % оборота малых предприятий), в январе-сентябре 2014 года оборот малых предприятий, осуществляющих деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, предоставления услуг по ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (без микропредприятий) составил 38057025,5 тыс. рублей (52,7 % оборота малых предприятий (без микропредприятий).

В 2013 году количество замещённых рабочих мест на малых предприятиях Ульяновской области, осуществляющих деятельность в сфере оптовой
и розничной торговли, предоставлении услуг по ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
составило 26881 единицу (25,7 % от общего числа рабочих мест на малых предприятиях), в январе-сентябре 2014 года количество замещённых рабочих мест на малых предприятиях Ульяновской области, осуществляющих деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, предоставления услуг по ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (без микропредприятий) составило 14009 единиц (21,1 % от общего числа рабочих мест на малых предприятиях (без микропредприятий).

Именно малые предприятия часто первыми начинают продажи новых
товаров, производители которых ещё не достигли необходимого масштаба для создания широкой дистрибуции и выхода в розничные сети. Таким образом, наличие достаточно большого количества малых торговых предприятий на территории Ульяновской области и их предпринимательские инициативы серьёзно стимулируют развитие внутреннего производства. Поэтому без развитого малого торгового бизнеса невозможно развитие мелкого и среднего производства
в секторе потребительских товаров.

 

2.4. Развитие нестационарных торговых объектов

на территории Ульяновской области

 

В целях исполнения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской
Федерации» приказом Министерства сельского хозяйства Ульяновской области от 27.01.2012 № 47 «Об установлении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области» утверждён Порядок разработки
и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области (далее – Порядок), в соответствии с которым администрациями всех муниципальных образований утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Так, в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2015 году утверждены схемы размещения следующих нестационарных торговых объектов:

1) сезонные нестационарные торговые объекты:

а) 210 мест для размещения 210 объектов по реализации кваса;

б) 103 места для размещения 107 объектов по реализации мороженого;

в) 6 мест для размещения 70 объектов по реализации цветов;

г) 32 места для размещения 32 объектов по реализации бахчевых культур;

д) 46 мест для размещения 50 объектов по реализации прочих товаров;

е) 42 места для размещения 45 объектов по реализации новогодних ёлок;

2) 34 места выездной торговли для размещения 175 передвижных объектов и автотранспортных средств для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3) 682 места выездной торговли разливным молоком из автоцистерн для субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) 24 торговые площадки для 716 садоводов, огородников и дачников, реализующих продукцию собственного производства;

5) 1334 нестационарных торговых объекта (временных сооружений),
в том числе киоски, павильоны.

 

2.5. Состояние и развитие малых торговых форматов

на территории Ульяновской области

 

Для обеспечения устойчивого роста внутреннего производства требуется как стимулирование внутреннего спроса, так и максимальное расширение всех возможных каналов розничного сбыта. Вторая задача выполняется путём
построения многоформатной розничной торговли, когда производитель независимо от своего размера может воспользоваться разными возможностями сбыта, диверсифицируя собственные риски и избегая неблагоприятных условий, предлагаемых крупными торговыми сетями.

При этом необходимо учитывать, что близость торговых объектов к месту жительства и работы потребителя способствует увеличению потребления свежих скоропортящихся продуктов питания, особенно сельскохозяйственной продукции, что крайне важно как для сбалансированного питания, так и для увеличения спроса на данную продукцию и, соответственно, увеличения её производства.

Недостаточная экономическая и физическая доступность продовольствия (в том числе недостаточный уровень конкуренции в торговле) приводит к значительным диспропорциям в структуре потребления населением Ульяновской области пищевых продуктов, отрицательно сказывается на здоровье граждан.

Особенно заметен дефицит потребления свежих продуктов питания
у наименее обеспеченных слоёв граждан.

Основной дефицит потребления наблюдается в категориях свежих скоропортящихся продуктов. Указанные категории свежих продуктов питания замещаются в рационе потребителя продуктами с увеличенными сроками годности, в том числе продуктами с глубокой переработкой с применением специальных добавок, различными суррогатами, консервированной продукцией, что ухудшает структуру питания человека и отрицательно влияет на экономику Ульяновской области, сужая возможности сбыта свежих скоропортящихся продуктов местного производства.

В этой связи основной акцент следует сделать на развитии торговой инфраструктуры «шаговой доступности» во всех сегментах розницы, нацеленных на реализацию свежих продуктов питания и сельскохозяйственной продукции местного производства. Это прежде всего малые форматы торговли, в том числе небольшие несетевые магазины, нестационарная и мобильная торговля, фирменная торговля местных и региональных производителей продуктов питания,
ярмарки, сельскохозяйственные рынки. Для развития малых торговых форматов требуется минимум инвестиций и капитальных затрат хозяйствующих субъектов для начала торговли, что крайне важно, особенно в текущей экономической ситуации. Соответственно, имеется возможность мобилизовать данные каналы сбыта в самые сжатые сроки, дав толчок развитию местного малого и среднего производства продуктов питания и сельскохозяйственной продукции.

При этом следует особо отметить вклад торговли и в общее развитие предпринимательства в Ульяновской области, так как зачастую именно торговля является первым («стартовым») видом бизнеса для многих предпринимателей. В этой связи особенно важна низкозатратная с точки зрения инвестиций инфраструктура розничной торговли, включающая рынки и ярмарки, позволяющая начать бизнес с минимальными вложениями со стороны хозяйствующего субъекта.

С целью реализации мероприятий по развитию торговли на территории Ульяновской области в 2006 году в муниципальном образовании «город Ульяновск» открыт центр мелкооптовой торговли «Метро» общества с ограниченной ответственностью «Метро Кэш энд Керри», в котором представлен широкий ассортимент товаров для предприятий малого и среднего бизнеса – мясо
и мясопродукты, рыба и морепродукты, фрукты и овощи, сыры и деликатесы, молочные продукты, а также профессиональное оборудование.

В целях развития торговой отрасли в сельской местности, создания новых рабочих мест и обеспечения продовольственной безопасности создано открытое акционерное общество «Агропромпарк» (далее – ОАО «Агропромпарк»).

Сегодня ОАО «Агропромпарк» – это компания, представляющая собой современный технологический комплекс, который сможет обеспечивать эффективный процесс производства, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, а также является инструментом региональной поддержки местных производителей, развития и модернизации агропромышленных предприятий, развития сельских территорий и регулирования рынков сбыта готовой продукции. Территория ОАО «Агропромпарк» – это универсальная площадка, на которой расположена большая логистическая зона, состоящая
из овощехранилищ и складов, оборудованных по последнему слову техники,
и включающая в себя низкотемпературный склад контейнерного хранения овощной продукции на 12 тыс. тонн, импортные линии по очистке, мойке и фасовке овощей, а также розничный торговый павильон и открытую площадку для торговли с большегрузных автомобилей. Кроме того, на территории
ОАО «Агропромпарк» действуют предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, комбикормовое производство, многопрофильные центры оптовой и розничной торговли, а также полигон для испытаний сельскохозяйственной техники. Сельскохозяйственные товаропроизводители Ульяновской области уже сегодня получили возможность привозить сюда свою продукцию
и реализовать её без посредников.

В 2015 году планируется завершение инвестиционного проекта по строительству логистического комплекса компанией «ФМ Ложистик» в Чердаклинском районе Ульяновской области (объём инвестирования – 700 млн. рублей, планируется создать 1000 рабочих мест).

 

2.6. Организация торгового обслуживания в малочисленных,

труднодоступных и отдалённых населённых пунктах Ульяновской области

 

Необходимо отметить, что в Ульяновской области существует проблема организации торгового обслуживания в малочисленных, труднодоступных
и отдалённых населённых пунктах Ульяновской области, где отмечается острый дефицит торговых объектов (вплоть до полного их отсутствия).

В Ульяновской области отсутствуют стационарные объекты торговли на территории 175 населённых пунктов, в том числе в муниципальных образованиях «Барышский район» (8 населённых пунктов), «Вешкаймский район»
(10 населённых пунктов), «Инзенский район» (26 населённых пунктов), «Карсунский район» (7 населённых пунктов), «Кузоватовский район» (14 населённых пунктов), «Майнский район» (17 населённых пунктов), «Мелекесский район» (2 населённых пункта), «Николаевский район» (15 населённых пунктов), «Новомалыклинский район» (7 населённых пунктов), «Новоспасский район» (16 населённых пунктов), «Павловский район» (4 населённых пункта), «Радищевский район» (3 населённых пункта), «Сенгилеевский район» (1 населённый пункт), «Старомайнский район» (4 населённых пункта), «Сурский район»
(15 населённых пунктов), «Тереньгульский район» (10 населённых пунктов), «Ульяновский район» (4 населённых пункта), «Цильнинский район» (4 населённых пункта), «Чердаклинский район» (5 населённых пунктов), «город Ульяновск» (3 населённых пункта).

Таким образом, необходимо повысить уровень привлекательности осуществления торговой деятельности в малочисленных, труднодоступных и отдалённых населённых пунктах Ульяновской области.

 

2.7. Управление отраслью торговли в Ульяновской области

 

Торговля имеет стратегическое значение для обеспечения социально-экономической стабильности в Ульяновской области, так как в результате удовлетворения потребительского спроса обеспечивается доступность необходимых для жизнедеятельности товаров, которая в свою очередь определяет динамику инфляционных процессов, структуру денежных расходов и динамику денежных доходов. Объекты торговли традиционно являются местом занятости для высвобождаемых из производственных секторов работников.

Для сохранения рыночных принципов управления отраслью требуется стратегическое согласованное планирование действий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по поддержке позитивных процессов в отрасли (её росту, развитию) с учётом прогнозируемых внешних и внутренних условий, содействии в эффективном использовании ресурсов сферы торговли и её потенциала. При этом планируемые действия должны быть скоординированы не только между исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, но и с действиями, потребностями и ожиданиями торгового бизнеса и общества в целом. Конкретные стратегические цели, задачи и индикаторы должны ориентировать органы исполнительной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на поддержку всестороннего развития многоформатной торговли.

 

3. Механизмы и способы достижения цели и решения задач

настоящей Стратегии, решения проблем отрасли торговли

 

3.1. Повышение эффективности и уровня сбалансированности

регулирования отношений торговой деятельности

в нормативных правовых актах Ульяновской области

 

Для решения задачи повышения эффективности регулирования отношений в области торговой деятельности необходимо:

1) провести анализ нормативных правовых актов Ульяновской области на соответствие их положений федеральному законодательству;

2) на основе результатов анализа привести нормативные правовые акты Ульяновской области в соответствие с федеральным законодательством.

3.2. Матрица торговых форматов

 

Для обеспечения роста экономики и предпринимательской активности,
а также построения прозрачного торгового бизнеса необходимо сформировать так называемую матрицу торговых форматов как модель многоформатной торговли.

Под форматом торговли (торговым форматом) понимается тип торговли, который характеризуется набором однородных способов и черт ведения бизнеса, видом используемого торгового объекта, а также ориентированностью
на определённую группу потребителей.

Каждый формат торговли уникален и для потребителя (предоставляет разные услуги по набору и качеству, в том числе по разнообразию ассортимента, ценового уровня и сопутствующих услуг), и для производителя (производителям разных объёмов и типов товаров требуются разные форматы торговли как каналы сбыта).

Каждый из форматов обладает своими преимуществами:

крупные сетевые форматы – многообразие товаров, удобство выбора;

магазины шаговой доступности – индивидуальный подход, возможность приобрести редкий нестандартный товар;

рынки или ярмарки, нестационарная, мобильная и иные малые форматы торговли – возможность приобрести самый свежий сезонный товар или товар небольших местных производителей;

интернет-магазин или удалённая торговля – избавление от транспортных проблем, удобство выбора товаров для потребителя.

Многообразие розничных форматов торговли позволяет создать комфортную среду для потребителей, возможность выбрать те форматы торговли, которые будут отвечать его запросам.

Построение на каждой территории муниципального образования полноценной матрицы торговых форматов с учётом демографических, географических, экономических, инфраструктурных и прочих особенностей территории и есть главное направление деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований.

Сформированная матрица торговых форматов – это наличие на территории Ульяновской области максимального количества торговых объектов (и сетевых, и несетевых) на конкурентных условиях как для потребителя (с возможностью выбора потребителем разных торговых форматов и хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю), так и для местного производителя (с возможностью осуществления сбыта производимых товаров через различные форматы торговли как каналы сбыта).

Матрица должна быть не просто теоретической моделью, а стать одной
из приоритетных задач для органов местного самоуправления муниципальных образований. Комфортная среда для граждан и рост производства в потребительском секторе достигается только при наличии всех торговых форматов
в каждом городе и поселении, в первую очередь малых форматов торговли.

 

3.3. Меры по развитию конкурентной среды в торговле

 

3.3.1. Для достижения разнообразия торговых форматов и формирования конкурентной среды важными направлениями развития являются:

1)       развитие механизмов саморегулирования, взаимодействия саморегулируемых организаций, объединяющих ключевых представителей сфер бизнеса, связанных с производством и реализацией потребительских товаров, которые не только способствуют ослаблению административного давления на рыночные процессы, но и позволяют более эффективно и с меньшими затратами регулировать эти процессы.

Развитие механизмов саморегулирования прежде всего важно в крупных розничных торговых сетевых компаниях, элементом этого процесса является внедрение добросовестных практик во взаимоотношения торговых сетей и их поставщиков (производителей).

Правовой основой для реализации саморегулирования между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность посредством организации торговой сети, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров, является Федеральный закон от 28.12.2009
№ 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Развитие институтов саморегулирования в отрасли торговли является обязательным элементом развития экономики Ульяновской области, основанной на рыночных началах;

2) развитие малого торгового, в том числе семейного, бизнеса, основанного на правах собственности либо долгосрочной аренды стационарных помещений, на специализации, позволяющей предоставлять эксклюзивные услуги (булочные, кондитерские, мясные лавки, рыбные магазины и пр.);

3) развитие мобильной торговли (торговли через специализированные
автомагазины), которое предполагает развитие смежных отраслей экономики: отечественной автомобильной промышленности и производства кузовов
со специализированным торговым оборудованием, постепенное создание товаропроизводителями Ульяновской области распределительных центров и баз для участия в мобильной торговле. В свою очередь развитие мобильной торговли даёт толчок развитию малых предприятий сервиса, сопутствующих услуг
и производства. Кроме того, мобильная торговля является способом снабжения жителей удалённых и малонаселённых пунктов Ульяновской области товарами;

4) развитие ярмарочной торговли в Ульяновской области и максимальное упрощение всех процедур для организации и проведения ярмарок и участия
в них. Ярмарки – простейшая и важнейшая инфраструктура для роста предпринимательской активности в мелкой торговле и малом и среднем производстве. Ярмарки позволяют максимально быстро вовлечь в торговлю продукты и товары, производимые на территории Ульяновской области и, соответственно, дать толчок к увеличению их производства;

5) обеспечение возможности стабильного функционирования нестационарных торговых объектов и обеспечение гарантии прав хозяйствующих субъектов. При отсутствии системных нарушений правил торговли и желании
хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков размещения торгового объекта необходимо обеспечить продление договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурентных процедур. При территориальной необходимости освобождения места размещения торгового объекта следует обеспечить предоставление хозяйствующему субъекту альтернативных равноценных компенсационных мест (реализация принципа «меняется место – сохраняется бизнес»). Требуется также сокращение сроков и упрощение процедуры размещения новых торговых объектов для удовлетворения потребностей как населения Ульяновской области в услугах торговли, так и хозяйствующих субъектов, желающих открывать новый торговый бизнес либо расширять существующий;

6) организация современных сельскохозяйственных рынков, преимущественно с максимальной их шаговой доступностью для населения Ульяновской области. Достаточное количество рынков даст возможность легально торговать всем желающим без исключения за приемлемую арендную плату при условии соблюдения санитарных норм и иных правил. Увеличение количества современных капитальных сельскохозяйственных и продовольственных розничных рынков даст толчок развитию конкуренции и будет содействовать в решении существующей проблемы недоступности или дороговизны торговых мест;

7) развитие удалённых форматов розничной торговли (интернет-торговля, торговля по каталогам, в том числе через почту, и прочее);

8) создание системы адресной продовольственной помощи малоимущим гражданам, которая является эффективным инструментом стимулирования
потребления, развития розничной торговли и соответствующего производства;

9) разработка специальных мер поддержки в создании и развитии торговых предприятий специфических сегментов розницы, имеющих ярко выраженное социальное значение, – реализация свежих скоропортящихся продуктов питания, фермерской продукции, печатной продукции, народных и художественных промыслов, изделий ремесленничества;

10) необходимость дифференциации территории муниципальных образований по их значимости как рынков сбыта;

11) увеличение доступности торговых площадей и земельных участков для развития торговых и логистических организаций, опережающее наращивание коммунальных, генерирующих и распределительных мощностей, развитие сферы телекоммуникаций и электронных платежей.

3.3.2. В целях оптимального размещения крупных торговых объектов,
магазинов шаговой доступности, супермаркетов и минимаркетов, объектов мелкорозничной торговли, оптовых и розничных рынков, построения многоформатной торговой инфраструктуры в Ульяновской области необходимо
проанализировать целесообразность установления критериев размещения крупных торговых объектов.

Для нормального взаимодействия организаций розничной торговли
и производителей сельскохозяйственной продукции и продуктов питания необходимо современное оптовое звено, включающее в себя наряду с оптовыми торговыми организациями систему крупных оптовых продовольственных рынков (оптово-распределительных, оптово-логистических центров или терминалов) и систему распределительных центров крупных торговых сетей.

Оптовое звено должно максимально снизить издержки как производителей, так и организаций розничной торговли, а также сократить сроки реализации продуктов. Как следствие, продукты на полках магазинов будут более свежими, то есть более качественными, и более дешёвыми.

3.3.3. Опыт развития торговли свидетельствует, что увеличение доли крупных торговых сетей и крупных торговых операторов отрицательно сказывается на состоянии малого и среднего предпринимательства, использующего традиционные формы ведения торговой деятельности. «Переток» покупателей в крупные торговые объекты из автономных предприятий малых и средних форматов часто ведёт к прекращению деятельности последних. Необходимо учитывать, что с экономической точки зрения малые форматы, как правило,
по объективным причинам менее эффективны, чем крупные розничные торговые сетевые компании, уровень их затрат как на аренду торговых площадей, так и на закупку товаров значительно выше. Эффективность использования трудовых ресурсов в крупной сетевой торговле также значительно выше, чем у объектов малых форматов торговли.

При этом крупные торговые структуры не в состоянии обеспечить
выполнение тех социальных функций, которые традиционно присущи объектам малых форматов (начиная с удовлетворения повседневных потребностей граждан  в непосредственной близости от места проживания, индивидуального подхода к покупателям и заканчивая обеспечением самозанятости граждан, созданием рабочих мест и обеспечением сбыта продукции малых и средних местных производителей).

 

4. Повышение уровня привлекательности осуществления

торговой деятельности, в том числе в малочисленных,

труднодоступных и отдалённых населённых пунктах

 

Опыт развития торговли в малочисленных, труднодоступных и отдалённых населённых пунктах Ульяновской области основывается на применении различных инструментов, основным из которых является предоставление различных льгот хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговое обслуживание на таких территориях.

Комплекс реализуемых Правительством Ульяновской области мероприятий по поддержке ведения торговой деятельности в малочисленных, труднодоступных и отдалённых населённых пунктах включает в себя организацию выездных ярмарок и предоставление хозяйствующим субъектам, планирующим осуществление предпринимательской деятельности в малочисленных, труднодоступных и отдалённых населённых пунктах, земельных участков на льготных условиях.

Участниками мероприятий по поддержке ведения торговой деятельности в малочисленных, отдалённых и труднодоступных населённых пунктах является в основном малые предприятия и индивидуальные предприниматели, для которых сложность участия в административных процедурах (подготовка документации, учёт и отчётность) со временем снижают уровень привлекательности ведения торговой деятельности в малочисленных, труднодоступных и отдалённых населённых пунктах, несмотря на поддержку органов власти.

Вспомогательными механизмами решения задачи торгового обслуживания в малочисленных, отдалённых и труднодоступных населённых пунктах является развитие дистанционной торговли, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие потребительской кооперации.

 

5. Содействие в повышении кадровой обеспеченности отрасли

 

Проблему недостатка кадров и низкой квалификации торгового персонала, имеющую комплексный характер, необходимо решать комплексно, используя многие механизмы и инструменты, в том числе регулярный мониторинг рынка труда в отрасли, государственную поддержку партнёрства между образовательными организациями и торговыми компаниями, находящимися на территории Ульяновской области, повышение престижности труда и предпринимательства в торговой отрасли, содействие в развитии социального партнёрства в отрасли.

Повышение престижности труда в торговле, формирование в обществе позитивного отношения к работникам торговли и предпринимателям обеспечиваются на корпоративном и региональном уровне путём проведения различных просветительских и мотивационных мероприятий (конкурсов профессионального мастерства, широкого общественного чествования победителей таких конкурсов), а также осуществления комплекса мер по кадровому обеспечению отрасли, обеспечению условий для создания в сфере торговли новых рабочих мест, сохранения и модернизации имеющихся, повышения уровня производительности труда и оплаты труда в отрасли.

С целью содействия в повышении престижности труда в отрасли торговли на территории Ульяновской области проводится областной конкурс «Лучшая организация торговли Ульяновской области», а также применяются различные формы поощрения работников отрасли торговли, в том числе награждение Правительством Ульяновской области почётным званием «Заслуженный работник торговли и бытового обслуживания Ульяновской области».

 

6. Этапы и механизмы реализации Стратегии

 

Настоящая Стратегия реализуется в два этапа:

переходный этап – 2015-2016 годы;

основной этап – 2017-2030 годы.

На переходном этапе в рамках настоящей Стратегии запланирована реализация следующих мероприятий:

внесение изменений в нормативные правовые акты Ульяновской области;

разработка методологических документов и рекомендаций в сфере торговой деятельности для органов местного самоуправления муниципальных образований;

стимулирование развития саморегулирования в отрасли торговли на территории Ульяновской области;

модернизация информационных ресурсов о торговле;

наблюдение за состоянием и развитием отрасли торговли и инфраструктурными преобразованиями на территории Ульяновской области для подведения итогов реализации первоочередных мероприятий настоящей Стратегии, при необходимости – корректировка целевых индикаторов;

разработка и корректировка мероприятий на 2017-2030 годы.

На основном этапе решение задач по развитию торговли будет продолжено путём реализации на территории Ульяновской области мероприятий
настоящей Стратегии, обеспечивающих достижение скорректированных значений целевых индикаторов, завершение формирования инфраструктурных
преобразований в сфере торговли в Ульяновской области.

К механизмам реализации настоящей Стратегии относятся:

поддержка развития малого и среднего бизнеса в сфере торговли, основанная на реализации мероприятий государственной программы Ульяновской области «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2018 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/417-П;

поддержка развития малого и среднего бизнеса в сфере торговли, основанная на реализации мероприятий соответствующих муниципальных
программ развития малого и среднего предпринимательства.

Комплексное управление реализацией мероприятий настоящей Стратегии, а также методическое и информационное сопровождение реализации указанных мероприятий осуществляет Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.

Ежегодно Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области предоставляется доклад Губернатору Ульяновской области о реализации мероприятий настоящей Стратегии.

 

 

_______________

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

к Стратегии

 

 

 

Целевые индикаторы Стратегии развития торговли

в Ульяновской области на 2015-2016 годы и период до 2030 года

 

Наименование

целевого индикатора

(розничная торговля)

Значения целевого индикатора

фактические

целевые

2014 год

2015-2016 годы

2017-2030 годы

Количество хозяйствующих субъектов, занятых в сфере розничной торговли, единиц

5374

5300-5500

5500-6000

Количество стационарных торговых объектов всех форматов, единиц

6937

6900-7100

7100-8000

Обеспеченность населения площадью торговых объектов, кв. м на 1000 человек

655

655-670

670-870

Количество нестационарных и мобильных торговых объектов, единиц

3603

3600-3700

3700-4000

Доля дистанционной торговли в общем объёме оборота розничной торговли, %

 

1,5-2,5

2,5-4,0

Оборот розничной торговли микропредприятий, малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, млрд. рублей

95,5

95-96

96-98

Индекс физического объёма оборота розничной
торговли, %

101,1

100,1-103,0

103,1-105,0

Оборот розничной торговли на душу населения, тыс. рублей

128,6

128,0-130,0

130,0-132,00

 

_________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

к Стратегии

 

 

 

П Л А Н

мероприятий Стратегии развития торговли в Ульяновской области

на 2015-2016 годы и период до 2030 года

 

№ п/п

Наименование мероприятия, реализуемого
в рамках Стратегии
развития торговли
в Ульяновской области на 2015-2016 годы
и период до 2030 года

Итоговый

документ,

ожидаемый

результат

 

Срок реализации по годам, регулярность (для отдельных мероприятий)

Исполнитель

 

1

2

3

4

5

I. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (2015-2016 годы)

1. Повышение эффективности и уровня сбалансированности регулирования

отношений в области торговой деятельности

  1. 1.1.
  2. Разработка и реализация дорожной карты развития торговли на территории Ульяновской области

Реализация мероприятий дорожной карты развития торговли на территории Ульяновской области

Декабрь

2015 года

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, главы администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (по согласованию)

1.2.

Разработка и реализация дорожной карты по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на территории Ульяновской области

Реализация мероприятий дорожной карты по совершенствованию правового регулирования нестационарной

и развозной торговли на территории Ульяновской области

Декабрь 2015 года

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области

 

1.3.

Анализ нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности, и приведение их в соответствие с федеральными законами и другими федеральными нормативными правовыми актами

Издание нормативных правовых актов Ульяновской области

2015-2016

годы

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области

1.4.

Мониторинг развития

и состояния розничной торговли, в том числе по форматам и по сегментам рынка в Ульяновской области

Подготовка аналитических материалов для представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

2015-2016

годы

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области

1.5.

Разработка комплексной оценки эффективности торговой политики, реализуемой на территории Ульяновской области, муниципальных образований Ульяновской области (определение системы ключевых показателей эффективности, порядка мониторинга таких показателей)

Подготовка предложений

для представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Январь 2016 года

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, главы администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (по согласованию)

1.6.

Корректировка значений показателей минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по Ульяновской области, в том числе по муниципальным образованиям Ульяновской области, дифференциация нормативов минимальной обеспеченности торговыми площадями на 1000 жителей по форматам торговли, нормативов по количеству объектов инфраструктуры на 1000 жителей по специализации

Издание нормативных правовых актов Ульяновской области

Февраль 2016 года

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области

2. Улучшение имиджа торговой отрасли

2.1.

Организация и проведение областного конкурса «Лучшая организация торговли Ульяновской области»

Выявление победителей конкурса, их поощрение

2015-2030

годы,

ежегодно

в июле

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области

  1. Обеспечение условий для развития конкуренции в отрасли

3.1.

Мониторинг практики применения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Подготовка аналитических материалов

2015-2016

годы,

1 раз в год

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области

 

3.2.

Организация отраслевых торговых мероприятий (ярмарок, выставок-продаж, форумов, круглых столов и иных мероприятий)

Отчёты о мероприятиях

2015-2016

годы

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, главы администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (по согласованию)

3.3.

Разработка системы адресной продовольственной помощи малоимущим гражданам

Издание нормативных правовых актов Ульяновской области

Январь 2016 года

Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области

3.4.

Реализация пилотного проекта «Социальная продовольственная карта» в Ульяновской области

Реализация мероприятий дорожной карты по реализации пилотного проекта «Социальная продовольственная карта» в Ульяновской области от 08.04.2015
№ 72-ПЛ

Январь

2016 года

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области

  1. Повышение уровня привлекательности осуществления торговой

деятельности в малочисленных и отдалённых населённых пунктах

Ульяновской области

4.1.

Организация торгового обслуживания в малочисленных, труднодоступных и отдалённых населённых пунктах Ульяновской области

Определение мер поддержки для организации торговли в малочисленных, труднодоступных и отдалённых населённых пунктах

2015-2016

годы

Главы администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (по согласованию)

 

 

4.2.

Анализ эффективности действующих мер поддержки торгового обслуживания и торговой деятельности в малочисленных, труднодоступных и отдалённых населённых пунктах Ульяновской области

 

Подготовка аналитических данных для представления

в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

2015-2016

годы,

1 раз в год

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области

 

  1. Поддержка развития малого и среднего бизнеса в сфере торговли

5.1.

Совершенствование ярмарочной торговли, розничных рынков, нестационарной и мобильной торговли с целью расширения и развития форматов торговли

Организация фестивалей продуктов, организация работы телефона «горячей линии» в Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области по вопросам организации ярмарок

2015-2016

годы

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, главы администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (по согласованию)

5.2.

Реализация мероприятий государственной программы Ульяновской области «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2018 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/417-П

Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность

2015-2016

годы

Министерство экономического развития Ульяновской области, Фонд «Корпорация по развитию предпринимательства Ульяновской области»

5.3.

Реализация инвестиционных проектов по строительству торговых объектов, в том числе инвестиционных проектов «Фермерская лавка» и «Фермерский базар»

Увеличение количества инвестиционных проектов по строительству объектов торговли

2015-2016

годы

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, Акционерное общество «Корпорация развития Ульяновской области», главы администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (по согласованию)

5.4.

Анализ ситуации и выработка мероприятий по стимулированию потребительской кооперации для развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли, сельскохозяйственного производства и производства товаров

Подготовка аналитических материалов, издание нормативных правовых актов Ульяновской области

 

Декабрь

2016

года

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области

 

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Анализ результатов

реализации первоочередных мероприятий Стратегии развития торговли в Ульяновской области на 2015-2016 годы и период до 2030 года (далее – Стратегия)

Подготовка доклада Губернатору – Председателю Правительства Ульяновской области

2015-2030

годы,

ежегодно

в апреле

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, главы администраций муниципальных районов и городских округов

Ульяновской области (по согласованию)

2.

Разработка мероприятий Стратегии на 2017-2030 годы с учётом достигнутых результатов, а также в связи с появлением новых проблем (модификаций их структурных элементов)

Уточнение целевых индикаторов и корректировка плана мероприятий Стратегии

 

Май

2017 года

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, главы администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (по согласованию)

III. УТОЧНЁННЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Мероприятия, предусмотренные по итогам корректировки Стратегии, внесение изменений в Стратегию

Издание нормативных правовых актов Ульяновской области, подготовка аналитических материалов

2017-2030

годы

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, главы администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (по согласованию)

 

_______________

 


Интернет-портал Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области


г. Ульяновск, ул. Радищева, д.5
432011
Приёмная: (8422) 44-06-49;
67-68-67(доб. 562)
Факс: (8422) 44-06-49
e-mail: info@mcx73.ru
СХЕМА ПРОЕЗДА ››