г. Ульяновск, ул. Радищева, д.5
Приёмная: (8422) 44-06-49; 67-68-67(доб. 562)
Факс: (8422) 44-06-49
e-mail: info@mcx73.ru

О Министерстве » Документы » Документы » Постановление Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской о
Начинающий фермер :: Противодействие коррупции

Постановление Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской о

Постановление Правительства Ульяновской области

от 11 сентября 2013       № 37/420-п

Об утверждении государственной программы Ульяновской области«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы 


В целях создания условий для развития сельского хозяйства, рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской
области Правительство Ульяновской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить государственную программу Ульяновской области
«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 22.01.2008
№ 2/8-П «Об утверждении областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» на 2008-2013 годы»;

постановление Правительства Ульяновской области от 17.06.2008
№ 272-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.01.2008 № 2/8-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 22.10.2008
№ 447-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 17.11.2008
№ 473-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 14.04.2009
№ 7/154-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.01.2008 № 2/8-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 13.07.2009
№ 273-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 27.08.2009
№ 31/323-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 19.10.2009
№ 39/355-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 03.12.2009
№ 44/401-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 28.12.2009
№ 429-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 20.05.2010
№ 18/166-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 30.08.2010
№ 31/282-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 19.10.2010
№ 38/341-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 15.12.2010
№ 45/435-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.01.2008 № 2/8-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 30.03.2011
№ 12/132-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.01.2008 № 2/8-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 15.08.2011
№ 40/379-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.01.2008 № 2/8-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 22.08.2011
№ 41/394-П «Об утверждении областной целевой программы «Модернизация объектов сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности в Ульяновской области» на 2011-2015 годы»;

постановление Правительства Ульяновской области от 07.12.2011
№ 57/582-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.01.2008 № 2/8-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 23.04.2012
№ 19/180-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.01.2008 № 2/8-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 27.08.2012
№ 33/402-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.01.2008 № 2/8-П»;

постановление Правительства Ульяновской от 22.11.2012 № 45/544-П
«О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 № 41/394-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 17.12.2012
№ 49/599-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.01.2008 № 2/8-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 11.03.2013
№ 9/76-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.01.2008 № 2/8-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 22.04.2013
№ 15/145-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 № 41/394-П».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

 

 

 

Губернатор – Председатель

Правительства области                                                                   С.И.Морозов

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ульяновской области 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная программа Ульяновской области
«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
 сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в Ульяновской области» на 2014-2020 годы

 

 

 

 

 

 


 

Паспорт

государственной программы

 

Наименование
государственной
программы

государственная программа Ульяновской
области «Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в
Ульяновской области» на 2014-2020 годы
(далее – государственная программа).

 

Государственный

заказчик государственной программы
(государственный
заказчик – координатор государственной
программы)

 

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.

 

Цели и задачи

государственной

программы

цели:

обеспечение продовольственной безопасности Ульяновской области с учётом положений Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»;

повышение конкурентоспособности произве-дённой в Ульяновской области сельско-хозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в результате вступления России во Всемирную торговую организацию (далее – ВТО);

повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;

устойчивое развитие сельских территорий Ульяновской области;

воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства.

Задачи:

стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;

поддержка развития инфраструктуры,  повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

поддержка малых форм хозяйствования;

обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

повышение рентабельности сельско-хозяйственного производства для обеспечения устойчивого развития отрасли сельского хозяйства;

повышение качества жизни сельского населения;

стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромыш-ленного комплекса;

развитие биотехнологии;

создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

развитие мелиорации земель сельско-хозяйственного назначения;

экологически регламентированное использо-вание в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне.

 

Целевые индикаторы
государственной

программы

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

индекс производства продукции растение-водства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

индекс производства продукции животно-водства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах);

индекс физического объёма инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;

рентабельность сельскохозяйственных
организаций (с учётом субсидий);

размер среднемесячной номинальной заработной платы работников сельского хозяйства (сельскохозяйственных организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства);

объём производства зерновых и зернобобовых, сахарной свёклы и картофеля в хозяйствах всех категорий;

площадь закладки многолетних насаждений;

объём производства муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них;

объём производства крупы;

объём производства масла подсолнечного нерафинированного и его фракций;

объём производства сахара белого свекловичного в твёрдом состоянии;

объём производства плодоовощных консервов;

доля применяемых биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве в общем объёме применяемых средств защиты и удобрений;

удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии, в общем объёме отходов сельскохозяйственного производства;

объём производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе);

прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке;

объём производства молока в хозяйствах всех категорий;

объём производства сыров и сырных продуктов;

объём производства масла сливочного;

количество маточного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

количество поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;

количество построенных или реконструиро-ванных семейных животноводческих ферм;

площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;

площадь введённых в эксплуатацию жилых помещений (приобретённых жилых помещений) для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;

количество созданных мест в общеобразо-вательных организациях;

протяжённость введённых в эксплуатацию распределительных газовых сетей;

количество газифицированных домов (квартир);

протяжённость введённых в эксплуатацию локальных водопроводов;

доля сельского населения, обеспеченного питьевой водой, в общем количестве сельского населения;

количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки;

предотвращение выбытия из сельско-хозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий;

площадь неиспользуемых сельскохозяйствен-ных угодий, вовлечённых в сельско-хозяйственный оборот;

площадь введённых в эксплуатацию мелиорируемых земель;

площадь земель, защищённых от водной эрозии, затопления и подтопления;

объём внесённых минеральных удобрений;

площадь земель, для которых проведено преобразование материалов комплексного разномасштабного кадрирования плодородия почв на основе геоинформационных систем- технологий для проведения мониторинга;

количество сохранённых и вновь созданных рабочих мест.

 

Сроки  и этапы реализации

государственной

программы

 

2014-2020 годы в один этап.

 

Ресурсное обеспечение государственной

программы с разбивкой по этапам и годам

реализации

объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы  составляет 8163667,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 773798,0 тыс. рублей;

2015 год – 1072071,0 тыс. рублей;

2016 год – 1145445,0 тыс. рублей;

2017 год – 1196934,0 тыс. рублей;

2018 год – 1266152,0 тыс. рублей;

2019 год – 1322968,0 тыс. рублей;

2020 год – 1386299,0 тыс. рублей.

 

Ожидаемый эффект

от реализации

государственной

программы

по окончании срока реализации государственной программы ожидается достижение следующих результатов:

прирост инвестиций в основной капитал сельского хозяйства составит более 4 процентов ежегодно;

уровень рентабельности сельскохозяйствен-ного производства составит более
6,6 процента;

удельный вес сельскохозяйственной продукции, произведённой на территории Ульяновской области, составит в общих ресурсах продовольственных товаров
(с учётом структуры переходящих запасов):

зерна – 99,7 процента;

сахара – 93,2 процента;

растительного масла – 87,7 процента;

картофеля – 98,7 процента;

мяса и мясопродуктов (в пересчёте на мясо) – 91 процент;

молока и молочных продуктов – 90,2 процента;

картофеля – 98 процентов.

1. Введение. Характеристика проблем,

на решение которых направлена государственная программа

 

В агропромышленном комплексе на территории Ульяновской области (далее – АПК Ульяновской области) за период с 2008 по 2012 год были
достигнуты следующие результаты:

валовой продукции сельского хозяйства произведено на сумму 2665 млн. рублей (в 2007 году валовой продукции сельского хозяйства было произведено на сумму 19540 млн. рублей);

индекс физического объёма продукции сельского хозяйства составил 118,8 процента к уровню 2007 года, при этом в растениеводстве рост индекса составил 27 процентов, в животноводстве – 10,5 процента;

по темпу роста реализации на убой скота и птицы Ульяновская область занимает 2 место среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, и 4 место среди субъектов Российской Федерации в целом;

увеличилось производство молока: в 2012 году валовый надой молока составил 267,5 тыс. тонн, что по сравнению с 2007 годом составляет 102,5 процента;

по темпу роста производства молока Ульяновская область занимает 5 место среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, и 24 место среди субъектов Российской Федерации в целом;

производство продукции животноводства в Ульяновской области возросло как за счёт роста продуктивности скота, так и за счёт увеличения численности поголовья;

индекс физического объёма производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) в 2012 году составил 110,5 процента к уровню 2007 года;

по итогам 2012 года посевные площади сельскохозяйственных культур в растениеводстве достигли максимального размера за последние 9 лет –
993 тыс. гектар;

валовый сбор зерна в Ульяновской области за указанный период
увеличился в 2 раза.

Кроме того, за период с 2008 по 2012 год были достигнуты следующие финансовые результаты:

сумма прибыли (до налогообложения), полученная хозяйствующими субъектами, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства в Ульяновской области, составила в 2012 году 1145,8 млн. рублей (в 2007 году – 208,8 млн. рублей);

рентабельность производства сельскохозяйственной продукции в Ульяновской области составила 6,2 процента в 2012 году (в 2007 году – 3,7 процента);

на протяжении последних пяти лет размер средней заработной платы
работников, занятых  в сельскохозяйственном производстве в Ульяновской
области, к размеру средней заработной платы работников, занятых в остальных отраслях экономики Ульяновской области, росла более высокими темпами и увеличилась с 44 процентов в 2007 году до 68 процентов в 2012 году.

Перечисленных выше результатов удалось достичь благодаря реализации областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» на 2008-2013 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 22.01.2008 № 2/8-П «Об утверждении областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» на 2008-
2013 годы».

Вместе с тем проблемы обеспечения поступательного экономического развития АПК Ульяновской области сохраняются. Мировой финансовый и экономический кризис, начавшийся в 2008 году, а также засуха в 2010 и 2012 годах, охватившая всю территорию Ульяновской области, негативно отразились на инвестиционном климате в АПК Ульяновской области, динамике развития сельскохозяйственного производства.

В числе проблем отрасли сельского хозяйства в Ульяновской области следует выделить:

медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при недостаточном развитии альтернативных видов деятельности, низкую общественную оценку сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования;

технологическое отставание сельскохозяйственных товаропроизводителей из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию, при этом ряд отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности характеризуется неэффективным использованием имеющегося производственного потенциала, высокой ресурсоёмкостью выпускаемой продукции, недостаточной глубиной и комплексностью переработки сырья, значительными потерями сырья и готовой продукции при транспортировке, переработке и хранении, низким уровнем механизации и автоматизации производства;

ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных хозяйствующих субъектов, занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции, к рынку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации со стороны торговых сетей, недостаточного развития кооперации в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.

Указанные проблемы сдерживают развитие АПК Ульяновской области на новом, более совершенном уровне, снижают конкурентоспособность выпускаемой продукции. Колебания цен на сельскохозяйственную продукцию в совокупности с отсутствием возможности получения дешёвых заёмных средств ведут к изъятию оборотных средств, предусмотренных для создания запасов, что, в свою очередь, негативно отражается на деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей. Проблематичность долгосрочного кредитования лишает сельскохозяйственных товаропроизводителей возможности планировать и реализовать проекты перспективного развития.

При развитии АПК Ульяновской области необходимо принять  меры, направленные на повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных конечных результатов развития и снижение последствий следующих рисков:

макроэкономических, связанных с ростом цен на энергетические ресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможность значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей реализовать инновационные проекты и осуществить переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечить реализацию
модели экономического развития;

внешних, связанных с изменением конъюнктуры мирового и российского рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;

природных, связанных с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объёмов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также к росту импорта продовольственных товаров.

Очевидно, что необходимо создать институциональную среду инновационного развития АПК Ульяновской области, обеспечивающую его высокую конкурентоспособность и эффективность за счёт:

устранения барьеров, сдерживающих увеличение инновационной активности хозяйствующих субъектов и распространение в экономике инноваций;

усиления стимулирования хозяйствующих субъектов к осуществлению постоянной инновационной деятельности, к использованию и разработке новых технологий для обеспечения конкурентоспособности товаров, работ, услуг;

обеспечение благоприятных условий для создания новых высокотехнологичных предприятий и развития новых рынков продукции.

В связи с этим требуется организовать отбор наиболее перспективных инновационных проектов, создающих базу для получения в перспективе глобальных конкурентных преимуществ. Необходимо создать сеть институтов развития, поддерживающих инновационные проекты на всех стадиях реализации.

Опыт показывает, что проблема развития АПК Ульяновской области, требующая для своего решения выделения значительных объёмов бюджетных ассигнований, относится к компетенции органов государственной власти и не может быть выполнена в течение одного года.

Динамика развития АПК Ульяновской области до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных векторов. С  одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы, по повышению устойчивости сельскохозяйственного производства, с другой стороны, сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность появления рисков для устойчивого и динамичного развития АПК Ульяновской области.

В случае отказа от использования программного метода в прогнозный
период наметятся следующие значимые отрицательные тенденции:

снижение объёма инвестиций, вкладываемых в повышение плодородия почв, и прекращение мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, ухудшение использования земельных угодий;

стагнация в подотрасли скотоводства, сокращение производства мяса крупного рогатого скота, молочных продуктов и рост импорта указанных продуктов;

отсутствие условий для технического и технологического  обновления сельскохозяйственного производства;

отказ хозяйствующих субъектов от применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве и пищевой промышленности, что приведёт к истощению природного потенциала Ульяновской области, ухудшению качества и безопасности пищевых продуктов.

Использование программного метода позволит повысить продуктивность и устойчивость сельскохозяйственного производства независимо от глобальных и региональных изменений климата и природно-ресурсного потенциала.

Возможны два варианта развития АПК Ульяновской области в прогнозируемый период до 2020 года – инерционный и базовый:

1) инерционный вариант предусматривает сохранение текущего уровня сельскохозяйственного производства без развития сельских территорий, рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Сохранение текущего уровня сельскохозяйственного производства осуществляется за счёт средств, привлечённых хозяйствующими субъектами, занимающимися сельскохозяйственным производством. Реализация инерционного варианта возможна только при условии высокой технической готовности сельскохозяйственных товаропроизводителей к осуществлению сельскохозяйственного производства, высокой их финансовой устойчивости и кредитоспособности. Учитывая, что в настоящее время износ средств производства составляет более 80 процентов, а финансовая устойчивость и кредитоспособность сельскохозяйственных товаропроизводителей крайне низкая, выбор указанного варианта нецелесообразен;

2) базовый вариант предусматривает проведение за счёт бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств, привлечённых сельскохозяйственными товаропроизводителями, мероприятий по развитию производства сельскохозяйственной продукции, её переработки и сбыта. В результате будет создана социально-экономическая база для инновационных преобразований в АПК Ульяновской области с учётом его развития в долгосрочной перспективе, поэтому указанный вариант представляется наиболее оптимальным для реализации по сравнению с инерционным вариантом.

Реализация приведённых вариантов развития АПК Ульяновской области сопряжена с рисками, влияющими на достижение значений целевых показателей по объёмам производства сельскохозяйственной продукции, потребности в финансовых и материально-технических ресурсах и других показателей.

К основным рискам относятся:

природные и техногенные риски, обусловленные природными явлениями, в том числе изменением финансового климата, наличием и доступностью природных ресурсов, высокой степенью морального старения и физического износа средств производства;

макроэкономические риски, вызванные снижением темпов экономического развития Ульяновской области и Российской Федерации, кризисом и низкой эффективностью банковской системы, изменением конъюнктуры рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а именно снижением закупочных цен;

операционные риски, обусловленные несоблюдением рекомендованных технологий, авариями и другими явлениями, недостаточным финансированием, материально-техническим и кадровым обеспечением сельскохозяйственного производства;

социальные риски, связанные с недостатком трудовых ресурсов и квалифицированных кадров.

По сравнению с инерционным базовый вариант является наиболее устойчивым к природным, техногенным и социальным рискам.

Государственная программа обеспечивает связь направлений деятельности Правительства Ульяновской области, указанных в пункте 4.5 раздела 4 и
в подпункте 7.1.7 пункта 7.1 раздела 7 Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 09.11.2010 № 41/825-пр
«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года», с развитием АПК Ульяновской области.

Эффективность государственной поддержки развития АПК Ульяновской области возможна только при условии использования программного метода.

 

2. Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы

 

Инновационное развитие АПК Ульяновской области относится к стратегическим приоритетам Ульяновской области в сфере обеспечения продовольственной безопасности Ульяновской области и сохранения природных ресурсов.

Целями государственной программы являются:

обеспечение продовольственной безопасности Ульяновской области с учётом положений Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»;

повышение конкурентоспособности произведённой в Ульяновской области сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в результате вступления России в ВТО;

повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;

устойчивое развитие сельских территорий Ульяновской области;

воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства.

Основными задачами государственной программы являются:

стимулирование роста производства основных видов сельско-хозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;

поддержка развития инфраструктуры,  повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

поддержка малых форм хозяйствования;

обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Ульяновской области в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

повышение рентабельности сельскохозяйственного производства  для обеспечения устойчивого развития сельского хозяйства;

повышение качества жизни сельского населения;

стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;

развитие биотехнологии;

создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;

экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне.

Целевые индикаторы государственной программы приведены в приложении № 1 к государственной программе.

 

3. Сроки и этапы реализации государственной программы

 

Государственную программу предполагается реализовать с 2014 по
2020 год. Указанный срок обусловлен сроком действия Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2013
№ 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2013-2020 годы».

 

4. Система мероприятий государственной программы

 

Мероприятия государственной программы сгруппированы  по разделам и предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих продовольственную безопасность Ульяновской области, поступательное социально-экономическое развитие АПК Ульяновской области на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования в условиях расширения хозяйственных связей, устойчивое развитие сельских территорий и позитивное влияние на макроэкономические показатели социально-экономического развития Ульяновской области:

1) раздел «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» включает в себя следующие мероприятия:

развитие элитного семеноводства;

развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями и виноградниками;

развитие производства продукции растениеводства в защищённом грунте;

поддержка экономически значимых региональных программ Ульяновской области в области растениеводства;

государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки её продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;

управление рисками в подотраслях растениеводства;

мониторинг плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения на основе материалов агрохимического и эколого-токсикологического обследования и формирование информационной базы данных;

поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства (оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям);

2) раздел «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» включает в себя следующие мероприятия:

племенное животноводство, птицеводство;

развитие молочного скотоводства;

поддержка экономически значимых региональных программ Ульяновской области в области животноводства;

государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки её продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;

управление рисками в подотраслях животноводства;

3) раздел «Развитие мясного скотоводства» включает в себя следующие мероприятия:

развитие племенной базы мясного скотоводства;

поддержка экономически значимых региональных программ Ульяновской области по развитию мясного скотоводства;

4) раздел «Поддержка малых форм хозяйствования на селе» включает в себя следующие мероприятия:

поддержка начинающих фермеров;

развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;

создание условий для развития потребительских обществ, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;

государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования;

оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств;

5) раздел «Техническая и технологическая модернизация АПК Ульяновской области» включает в себя следующие мероприятия:

обновление парка сельскохозяйственной техники;

реализация перспективных инновационных проектов в АПК Ульяновской области (в том числе проектов по развитию социального питания и продовольственной помощи уязвимым слоям населения, внедрению ресурсосберегающих технологий в растениеводстве, животноводстве, мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, переработке сельскохозяйственной продукции растительного и животного происхождения, проектов по созданию альтернативных источников энергии, в том числе по производству биотоплива из отходов сельскохозяйственного производства);

формирование государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности, использования земельных участков и управления АПК Ульяновской области;

6) раздел «Устойчивое развитие сельских территорий» включает в себя следующие мероприятия:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.

Система мероприятий государственной программы, взаимоувязанных по срокам и ресурсам, приведён в приложении № 2 к государственной программе.

 

5. Ресурсное обеспечение государственной программы

 

Прогнозный объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 8163667,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 773798,0 тыс. рублей;

2015 год – 1072071,0 тыс. рублей;

2016 год – 1145445,0 тыс. рублей;

2017 год – 1196934,0 тыс. рублей;

2018 год – 1266152,0 тыс. рублей;

2019 год – 1322968,0 тыс. рублей;

2020 год – 1386299,0 тыс. рублей.

Прогнозный объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы утверждается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период. Государственная программа подлежит приведению в соответствие с законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления  его в силу, а также в соответствие с условиями соглашения, заключаемого между Правительством Ульяновской области
и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Госу-дарственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-
2020 годы», соглашениями, заключаемыми между Правительством Улья-новской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2012 № 1257 «О пре-доставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1295  «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1370 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм)
реализованного товарного молока», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1371 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1431 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1460 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах».

Финансовый механизм реализации мероприятий государственной программы предусматривает принятие отдельных нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области, устанавливающих порядок и условия предоставления соответствующих бюджетных ассигнований хозяйствующим субъектам.

Мероприятия государственной программы по реализации перспективных инновационных проектов в АПК Ульяновской области, формированию государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления АПК Ульяновской области, планируется осуществить за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области путём  определения исполнителей мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

6. Ожидаемый эффект от реализации

мероприятий государственной программы

 

В результате реализации государственной программы будет обеспечено достижение установленных значений показателей продовольственной безопасности Ульяновской области, которые приведены в приложении № 3 к государственной программе.

Удельный вес сельскохозяйственной продукции, произведённой на территории Ульяновской области, составит в общих ресурсах продовольственных товаров (с учётом структуры переходящих запасов):

зерна – 99,7 процента;

сахара – 93,2 процента;

растительного масла – 87,7 процента;

картофеля – 98,7 процента;

мяса и мясопродуктов (в пересчёте на мясо) – 91 процент;

молока и молочных продуктов – 90,2 процента.

В результате вступления России в ВТО рост внутреннего производства позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках, осуществить импортозамещение, увеличить экспорт сельскохозяйственной продукции.

Реализация государственной программы позволит обеспечить ежегодный прирост инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере более
4 процентов, создаст условия для достижения рентабельности сельско-хозяйственного производства в размере более 6,6 процента.

 

7. Организация управления государственной программой

 

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в ходе реализации государственной программы:

осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий государственной программы;

осуществляет нормативное, правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий государственной программы;

несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий государственной программы и достижение значений целевых индикаторов государственной программы, а также конечных результатов её реализации;

организует текущее управление и обеспечивает эффективное использование бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы;

анализирует эффективность использования бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы;

организует мониторинг хода реализации и оценку эффективности реализации государственной программы;

подготавливает и направляет в Министерство экономики и планирования Ульяновской области ежеквартальные отчёты о ходе реализации государственной программы, годовой отчёт о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы, а также размещает на официальном сайте Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» годовой отчёт о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы;

осуществляет подготовку предложений об объёмах бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы, взаимодействует с феде-ральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области;

ежегодно, начиная с очередного финансового года, с учётом утверждённого объёма бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы подготавливает и вносит в установленном порядке предложения о внесении изменений в государственную программу, о необходимости изменения объёма бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы.

 

 

____________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе

 

 

 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков

сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы 

 

№ п/п

Наименование целевого индикатора

Единица
измерения

Базовое значение целевого индикатора

Значения целевых индикаторов по годам

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Макроэкономическое развитие АПК Ульяновской области

1.1.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)

процентов
к предыдущему году

118

108,2

102,6

104,1

102,9

102,5

102,4

102,3

1.2.

Индекс производства продукции растениеводства  в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)

процентов
к предыдущему году

129,8

111,2

101,4

104,3

102,4

101,7

101,5

101,0

1.3.

Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)

процентов
к предыдущему году

107,5

105,0

104,0

103,8

103,4

103,3

103,4

103,6

1.4.

Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах)

процентов
к предыдущему году

104,0

104,1

104,1

104,2

104,2

104,3

104,4

104,5

1.5.

Индекс физического объёма инвестиций в основной капитал сельского хозяйства

процентов
к предыдущему году

104,1

104,1

104,2

104,3

104,3

104,6

104,8

105,0

1.6.

Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учётом субсидий)

проценты

5,4

5,0

5,4

5,5

5,5

5,9

6,5

6,6

1.7.

Размер среднемесячной номинальной заработной платы работников сельского хозяйства (сельскохозяйственных организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства)

рубли

12450

12920

14500

17020

19050

20740

22800

25075

2. Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства

2.1.

Объём производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий:

тыс. тонн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зерновых и зернобобовых

1180,0

1389,2

1409,7

1519,5

1580,6

1602,8

1629,5

1629,5

 

сахарной свёклы

483,0

504,0

504,0

525,0

525,0

567,0

567,0

567,0

 

картофеля

247,2

264,0

264,0

264,0

264,0

264,

264,0

264,0

2.2.

Площадь закладки многолетних насаждений

тыс. гектаров

0,1

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

2.3.

Объём производства муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них

тыс. тонн

111,0

111,4

111,6

111,9

112,0

112,0

112,0

112,0

2.4.

Объём производства крупы

тыс. тонн

8,1

8,5

8,7

8,9

9,2

9,4

9,6

9,8

2.5.

Объём производства масла подсолнечного нерафинированного и его фракций

тыс. тонн

10,5

11,5

11,6

11,6

11,8

11,8

11,9

11,9

2.6.

Объём производства сахара  белого свекловичного в твёрдом состоянии

тыс. тонн

67

70

72

72

73

74

76

76

2.7.

Объём производства плодоовощных консервов

млн. условных банок

1,1

1,1

1,2

1,2

1,3

1,3

1,4

1,5

3. Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства

3.1.

Объём производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)

млн. тонн

0,0877

0,0950

0,1003

0,1057

0,1104

0,1151

0,1199

0,1253

3.2.

Прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке

тыс. тонн

0,10

0,05

0,02

0,02

0,10

0,10

0,10

0,10

3.3.

Объём производства молока в хозяйствах всех категорий

млн. тонн

0,2757

0,2790

0,2854

0,2914

0,2981

0,3052

0,3138

0,3213

3.4.

Объём производства сыров и сырных продуктов

тыс. тонн

8,4

8,9

9,4

9,8

10,2

10,6

11,0

11,4

3.5.

Объём производства масла сливочного

тыс. тонн

12,0

14,0

14,5

15,0

15,2

15,5

16,0

16,2

3.6.

Количество маточного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тыс. голов

6,0

7,5

9,0

10,5

12,0

14,0

17,0

20,0

4. Развитие мясного скотоводства

4.1.

Количество поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тыс. голов

4,05

5,50

6,50

8,80

11,30

13,80

17,00

20,00

5. Поддержка малых форм хозяйствования на селе

5.1.

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки

единицы

41

41

41

42

43

43

44

44

5.2.

Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм

единицы

7

8

8

8

8

8

8

10

5.3.

Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами

тыс. гектаров

4,26

3,90

3,72

3,62

-

-

-

-

6. Техническая и технологическая модернизация АПК Ульяновской области

6.1.

 

Доля применяемых биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве в общем
объёме применяемых средств защиты и удобрений

процентов
к 2010 году

10,0

10,0

27,1

27,3

27,9

28,9

30,3

32,2

6.2.

Удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии, в общем объёме
отходов сельскохозяйственного производства

проценты

0,0

0,0

10,0

10,5

10,7

10,9

11,2

11,5

7. Устойчивое развитие сельских территорий

7.1.

Площадь введённых в эксплуатацию жилых помещений (приобретённых жилых помещений) для граждан, проживающих в сельской местности, всего

тыс. кв. метров

18,452

18,452

18,452

18,452

18,452

18,452

18,452

18,452

в том числе для молодых семей и молодых специалистов

 

6,182

6,182

6,182

6,182

6,182

6,182

6,182

6,182

7.2.

Количество созданных мест в общеобразо-вательных организациях

тыс. мест

0,224

0,224

0,224

0,224

0,224

0,224

0,224

0,224

7.3.

Протяжённость введённых в эксплуатацию распределительных газовых сетей

тыс. километров

0,0368

0,0368

0,0368

0,0368

0,0368

0,0368

0,0368

0,0368

7.4.

Количество газифицированных домов (квартир)

проценты

52,4

52,4

52,4

52,4

52,4

52,4

52,4

52,4

7.5.

Протяжённость введённых в эксплуатацию локальных водопроводов

тыс. километров

0,0222

0,0222

0,0222

0,0222

0,0222

0,0222

0,0222

0,0222

7.6.

Доля сельского населения, обеспеченного питьевой водой, в общем количестве сельского населения

проценты

57,5

57,5

57,5

57,5

57,5

57,5

57,5

57,5

7.7.

Количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки

единицы

-

-

-

-

1

1

1

1

8. Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения

8.1.

Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий

тыс. гектаров

15

15

15

15

15

15

15

15

8.2.

Площадь неиспользуемых сельскохозяйственных угодий, вовлечённых в сельскохозяйственный оборот

тыс. гектаров

55

55

55

55

55

55

55

55

8.3.

Площадь введённых в эксплуатацию мелиорируемых земель

тыс. гектаров

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

8.4.

Площадь земель, защищённых от водной эрозии, затопления и подтопления

тыс. гектаров

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

8.5.

Объём внесённых минеральных удобрений

тыс. тонн
действующего вещества

31,5

31,5

31,5

31,5

31,5

31,5

31,5

31,5

8.6.

Площадь земель, для которых проведено преобразование материалов комплексного разномасштабного кадрирования плодородия почв на основе геоинформационных систем-технологий для проведения мониторинга

тыс. гектаров

217

217

217

217

217

217

217

217

8.7.

Количество сохранённых и вновь созданных рабочих мест

рабочее место

152

170

180

180

180

180

180

180

                       

 

__________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к государственной программе

 

 

 

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ
государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков

сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы

с ресурсным обеспечением, разбивкой по срокам, этапам и государственным заказчикам 

 

тыс. рублей

№ п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Итого

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства

1.1.

Развитие элитного семеноводства

Областной бюджет Ульяновской области (далее – областной бюджет)

11303,0

11330,0

11400,0

11453,0

11957,0

12459,0

12797,0

82699,0

1.2.

Развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями и виноградниками

Областной бюджет

500,0

552,0

579,0

607,0

635,0

663,0

691,0

4227,0

1.3.

Развитие производства продукции растениеводства в защищённом грунте

Областной бюджет

2380,0

2048,0

1917,0

1988,0

1658,0

1728,0

1800,0

13519,0

1.4.

Поддержка экономически значимых региональных программ Ульяновской области в области растениеводства

Областной бюджет

37700,0

87988,0

93627,0

99414,0

105087,0

110739,0

124179,0

658734,0

1.5.

Государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки её продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства

Областной бюджет

45350,0

46792,0

49616,0

50115,0

51976,0

54614,0

56811,0

355274,0

1.6.

Управление рисками в подотраслях растениеводства

Областной бюджет

2735,0

2735,0

2869,0

3007,0

3148,0

3287,0

3524,0

21305,0

1.7.

Поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства (оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям)

Областной бюджет

333297,0

336566,0

358293,0

368036,0

380014,0

384271,0

384271,0

2544748,0

                2. Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства

2.1.

Развитие племенного животноводства, птицеводства

Областной бюджет

14000,0

16553,0

17348,0

17780,0

18163,0

18962,0

19759,0

122565,0

2.2.

Развитие молочного скотоводства

Областной бюджет

5060,0

5176,0

5285,0

5406,0

5535,0

5691,0

5827,0

37980,0

2.3.

Поддержка экономически значимых региональных программ Ульяновской области в области животноводства

Областной бюджет

87315,0

109143,0

111326,0

113987,0

119345,0

124596,0

129829,0

795541,0

2.4.

Государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки её продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства

Областной бюджет

85254,0

98568,0

109724,0

112712,0

120218,0

121321,0

124858,0

772655,0

2.5.

Управление рисками в подотраслях животноводства

Областной бюджет

400,0

542,0

568,0

594,0

600,0

621,0

647,0

3972,0

3. Развитие мясного скотоводства

3.1.

Развитие племенной базы мясного скотоводства

Областной бюджет

8084,0

8084,0

8480,0

8887,0

9305,0

9714,0

10122,0

62676,0

3.2.

Поддержка экономически значимых региональных программ по развитию в Ульяновской области мясного скотоводства

Областной бюджет

5523,0

6904,0

7242,0

7590,0

7946,0

8296,0

8644,0

52145,0

4. Поддержка малых форм хозяйствования на селе

4.1.

Поддержка начинающих фермеров

Областной бюджет

13000,0

13000,0

13637,0

14292,0

14963,0

15622,0

16278,0

100792,0

4.2.

Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств

Областной бюджет

10000,0

10000,0

10490,0

10994,0

11510,0

12017,0

12521,0

77532,0

4.3.

Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования на селе

Областной бюджет

9958,0

12547,0

13162,0

13794,0

14442,0

15077,0

15711,0

94691,0

5. Техническая и технологическая модернизация АПК Ульяновской области

5.1.

Реализация перспективных инновационных проектов в АПК Ульяновской области (в том числе проектов по развитию социального питания и продовольственной помощи уязвимым слоям населения, внедрению ресурсосберегающих технологий в растениеводстве, животноводстве, мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, переработке сельскохозяйственной продукции растительного и животного происхождения, проектов по созданию альтернативных источников энергии, в том числе по производству биотоплива из отходов сельскохозяйственного производства)

Областной бюджет

4520,0

203400,0

217028,0

231569,0

247547,0

262895,0

277617,0

1444576,0

5.2.

Формирование государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности, использования земельных участков и управления АПК Ульяновской области

Областной бюджет

5550,0

5922,0

6319,0

6742,0

7207,0

7654,0

8083,0

47477,0

6. Устойчивое развитие сельских территорий

6.1.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

Областной бюджет

56766,0

56766,0

66571,0

75325,0

89312,0

104331,0

121208,0

570279,0

6.2.

Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

Областной бюджет

7650,0

8163,0

8709,0

9293,0

9934,0

10550,0

11141,0

65440,0

6.3.

Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий

Областной бюджет

27453,0

29292,0

31255,0

33349,0

35650,0

37860,0

39981,0

234840,0

 

Итого по государственной программе

Областной бюджет

773798,0

1072071,0

1145445,0

1196934,0

1266152,0

1322968,0

1386299,0

8163667,0

 

 

_________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к государственной программе

 

 

 

ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ
от реализации мероприятий государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области»
на 2014-2020 годы

 

№ п/п

Наименование показателя

Единица

 измерения

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

 

1.

Удельный вес сельскохозяйственной продукции, произведённой на территории Ульяновской области:

проценты

-

-

-

-

-

-

-

1.1.

Зерно

 

99,5

99,6

99,6

99,6

99,6

99,7

99,7

1.2.

Сахар

 

79,3

80,7

82,0

83,5

88,6

91,7

93,2

1.3.

Растительное масло

 

83,0

83,8

84,6

85,7

86,4

87,0

87,7

1.4.

Картофель

 

98,2

98,5

98,6

98,6

98,6

98,7

98,7

1.5.

Мясо и мясопродукты (в пересчёте на мясо)

 

78,9

80,9

84,3

85,9

86,9

87,8

91,0

1.6.

Молоко и молочная продукция

 

81,0

81,9

83,0

84,3

85,9

87,8

90,2

2.

Прирост инвестиций в основной капитал сельского хозяйства

проценты

4,1

4,2

4,3

4,3

4,6

4,8

5,0

3.

Рентабельность сельскохозяйственного производства

проценты

5,0

5,4

5,5

5,5

5,9

6,5

6,6

 

_____________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к государственной программе

 

 

 

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации государственной программы
Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в Ульяновской области» на 2014-2020 годы

 

Эффективность реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы (далее – государственная программа)  в целом оценивается исходя из степени достижения установленных значений каждого из основных целевых индикаторов государственной программы как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.

Индексы производства продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства; индекс физического объёма инвестиций – на возможность осуществления модернизации и инновационного развития; динамика  рентабельности в сельскохозяйственных организациях – на эффективность производства и экономического механизма их функционирования; соотношение размера заработной платы работников сельского хозяйства к размеру средней заработной платы работников в целом по экономике Ульяновской области – на степень решения социальных проблем отрасли.

Стоимостные целевые индикаторы рассчитываются в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчёта динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом.

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчётность, а также отчётность об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы, информацию о достижении значений целевых индикаторов государственной программы, производит оценку эффективности реализации настоящей государственной программы.

Оценка эффективности реализации государственной программы (далее – оценка государственной программы) проводится Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области ежегодно,
до 20 числа месяца, следующего за отчётным годом.

Оценка государственной программы проводится на основе оценки:

степени достижения целей и решения задач государственной программы путём сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов государственной программы и их плановых значений, предусмотренных приложением № 1 к государственной программе;

степени соответствия запланированному объёму бюджетных ассигнований из областного бюджет на Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы и эффективности использования бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы путём сопоставления плановых и фактических объёмов бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы;

степени реализации мероприятий государственной программы на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации мероприятий государственной программы.

Степень достижения целей государственной программы (Сд) по целевому индикатору, желаемой тенденцией изменения которого является увеличение его значения, определяется по формуле:

 

Сд = Зф / Зп х 100 %, где:

 

Зф – фактическое значение целевого индикатора государственной программы;

Зп – плановое значение целевого индикатора государственной программы.

Степень соответствия фактического объёма бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы их плановому объёму (Сф) определяется по формуле:

 

Сф = Фф / Фп х 100 %, где:

 

Фф – фактический объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы, направленных на реализацию мероприятий государственной программы;

Фп – плановый объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы на соответствующий отчётный период.

На основе проведённой оценки государственной программы могут быть сделаны следующие выводы:

при значении оценки государственной программы менее 50 процентов реализация государственной программы признаётся неэффективной;

при значении оценки государственной программы от 50 до 80 процентов реализация государственной программы признаётся умеренно эффективной;

при значении оценки государственной программы от 80 до 100 процентов реализация государственной программы признаётся эффективной;

при значении оценки государственной программы более 100 процентов реализация государственной программы признаётся высокоэффективной.

 

 

___________________

 


Интернет-портал Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области


г. Ульяновск, ул. Радищева, д.5
432011
Приёмная: (8422) 44-06-49;
67-68-67(доб. 562)
Факс: (8422) 44-06-49
e-mail: info@mcx73.ru
СХЕМА ПРОЕЗДА ››