г. Ульяновск, ул. Радищева, д.5
Приёмная: (8422) 44-06-49; 67-68-67(доб. 562)
Факс: (8422) 44-06-49
e-mail: info@mcx73.ru

О Министерстве » Пресс-центр » Выступления » Доклад Министра сельского хозяйства Ульяновской области Александра Чепухина на II Областном сельском сходе по вопросу «О перспективах развития агропромышленного комплекса Ульяновской области» 15.12.2010 г.
Начинающий фермер :: Противодействие коррупции

Доклад Министра сельского хозяйства Ульяновской области Александра Чепухина на II Областном сельском сходе по вопросу «О перспективах развития агропромышленного комплекса Ульяновской области» 15.12.2010 г.

Файлы для просмотра и скачивания документа :

.doc Посмотреть .zip


ДОКЛАД

Министра сельского хозяйства Ульяновской области Александра Чепухина на II Областном сельском сходе по вопросу

«О перспективах развития агропромышленного комплекса

Ульяновской области» 15.12.2010 г.

 

 

Добрый день, уважаемые участники областного сельского схода!

 

Сегодня мы с Вами собрались, чтобы обсудить проблемы развития сельских территорий. Это проблемы развития сельскохозяйственного производства, сельских школ, сельских больниц, ФАПов, клубов, спорткомплексов.

По основным направлениям развития села перед пленарной частью были проведены круглые столы.

Круглые столы были проведены по следующей тематике: по животноводству – на базе областного племобъединения, по развитию малых форм хозяйствования – на базе сельскохозяйственного потребительского кооператива «Фабрика» Инзенского района, по комплексному развитию сельских территорий – в Новоспасском районе, по развитию пищевой промышленности – на базе ОАО «Мясокомбинат «Ульяновский», по развитию Агропромпарка – на базе ОАО «Агропромпарк».

Думаю, со мной многие согласятся, что основу развития сел составляет сельскохозяйственное производство.

Основное направление, в котором мы должны двигаться, озвучил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в своем Послании Федеральному Собранию - это модернизация экономики.

Очевидно, что в условиях рыночной экономики основной рычаг влияния на хозяйствующих субъектов – экономический. В данном случае – это бюджетная поддержка, ее приоритетные направления.

В 2011 году поддержка сельскохозяйственного производства будут проходить через следующие областные целевые программы:

- «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» на 2008-2012 годы;

- «Развитие малых форм хозяйствования на селе Ульяновской области» на 2010-2012 годы;

- «Развитие потребительской кооперации в Ульяновской области на период до 2012 год».

На их реализацию выделено 337,5 млн. рублей.

Исходя из результатов 2010 года приоритетными для Министерства на ближайшую перспективу являются следующие направления развития.

1)       Развитие животноводства

2)       Страхование сельскохозяйственных культур.

3)       Развитие малых форм хозяйствования на селе.

4)       Привлечение инвесторов.

5)       Техническое перевооружение и мелиорация.

6)       Развитие Агропромпарка Ульяновской области.

 

Мое выступление будет построено следующим образом. Я охарактеризую конкретное направление развития АПК, мы его в режиме диалога с залом обсудим, потом прейдем к следующему направлению.

 

I направление. Развитие животноводства

Мы считаем, что особое внимание необходимо обратить на развитие мясного скотоводства. В настоящее время говядина в Ульяновской области, как и в целом в Российской Федерации, производится, в основном, путем выбраковки коров молочного направления. Это приводит к ее низкому качеству и высокой себестоимости.

На это направление обратил внимание Президент Российской Федерации Д.А. Медведев. По итогам заседания президиума  Госсовета РФ 13 июля 2010 г  дано соответствующее поручение о разработке региональных программ развития мясного животноводства.

Основной путь решения проблемы – разведение специализированных пород мясного скота.

В настоящее время наиболее выгодным направлением деятельности сельскохозяйственных предприятий и личных подсобных хозяйств может являться выращивание скота мясных пород  в облегчённых помещениях, а откормочного  молодняка – на открытых откормочных площадках. Для этих целей можно использовать скрещивание мясных пород с молочными с целью получения помесного молодняка, предназ­наченного для откорма. Например, корову Черно-пестрой породы можно искусственно осеменить мясной Абердин-ангусской породой и получить помесной молодняк с улучшенными мясными качествами. Данная технология уже применяется в Чердаклинском районе, в сентябре 2009 года получен первый помесный молодняк.

Животные мясных пород хорошо используют грубостебельчатые корма (солому). Можно использовать силос в качестве единственного сырого компонента корма в рационе с добавкой соевого жмыха, пивной дробины, соломы. В отличие от многих других отраслей животноводства мясное скотоводство менее трудоемко. Его технология не включает использование сложных машин и оборудования, требующих квалифицированного обслуживания. Скот мясных пород идеально подходит для содержания в личных подсобных хозяйствах.

В Ульяновской области разработана Программа развития мясного скотоводства. На ее финансирование дополнительно из областного бюджета требуется 60 млн. рублей.

Средства областного бюджета планируется  использовать по следующим направлениям:

- на покупку эмбрионов мясных пород от выдающихся родителей (ставка: от 3000 рублей за эмбрион),

- реализация кондиционного мясного поголовья (ставка: от 21 рубля за килограмм живого веса молодняка крупного рогатого скота при реализации на убой в живой массе свыше 500 килограмм),

- приобретение оборудования, кормоуборочной и кормораздаточной техники (ставка: 30% стоимости),

- приобретение семян высокобелковых кормовых культур (ставка: 20% стоимости семян).

Для успешного развития мясного скотоводства нужен единовременный мощный толчок в виде субсидий на ввоз племенного скота из-за пределов Ульяновской области.

На 2011 год мы ставим перед собой задачу – зарегистрировать в Ульяновской области два племенных репродуктора по мясному скоту Герефордской и Абердин-ангусской породы.

 

Уважаемые участники схода! Вам представлено видение Министерства сельского хозяйства Ульяновской области на развитие животноводства в 2011 году. Очевидно, у Вас есть замечания, возможно разногласия. Предлагаю обсудить данное направление.

 

II направление. Страхование сельскохозяйственных культур.

Одним из приоритетов развития на 2011 год мы считаем и увеличение объемов страхования посевов сельскохозяйственных культур. Под урожай 2010 года в Ульяновской области посевы застрахованы на площади 140,6 тыс. га, в том числе озимые – 102,3 тыс. га, яровые – 38,4 тыс. га. Это составляет 15% посевной площади, этого недостаточно.

Как Вы знаете, в целях поддержки агрострахования государством субсидируется часть уплаченной страховой премии. В 2010 году хозяйствам Ульяновской области на данные цели было выплачено за счет средств областного и федерального бюджета 72 млн. рублей. За счет данных средств компенсировалось 57,3% страхового взноса.

В настоящее время эти средства перечислены хозяйствам в полном объеме, согласно представленным расчетам.

Вследствие небывалой засухи текущего года на низкий уровень развития агрострахования в стране обратило внимание высшее руководство страны, дан ряд соответствующих поручений Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева.

В соответствии с ними Министерством сельского хозяйства Российской Федерации разработан проект федерального закона «О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом с государственной поддержкой». В настоящее время законопроект принят в первом чтении в Государственной Думе.

Данный законопроект предполагает регулирование основных существенных моментов агрострахования, а именно:

1)       порядок и условия предоставления государственной поддержки;

2)       определение объектов сельскохозяйственного страхования, страховые риски;

3)       условия заключения договоров сельскохозяйственного страхования;

4)       оценка ущерба, условия осуществления страховой выплаты;

5)       механизм формирования страховщиками резервов по сельскохозяйственному страхованию;

6)       определение правового статуса субъектов и участников сельскохозяйственного страхования.

Ранее эти вопросы не были урегулированы.

Полагаем, что принятие данного закона послужит действенным механизмом увеличения объемов сельскохозяйственного страхования в Российской Федерации.

Проблемы, возникающие у сельскохозяйственных организаций и страховщиков в Ульяновской области – такие же, как и в других российских регионах: недостаточность денежных средств у сельхозтоваропроизводителей для уплаты страховой премии и слабый уровень их знаний. Еще далеко не все правильно понимают методику и принцип страхования урожая и необходимость предоставления документов при урегулировании убытков, их правильного оформления и соблюдения сроков подачи.

В проекте закона о сельхозстраховании предполагается, что сельскохозяйственный товаропроизводитель оплачивает только 50 процентов начисленной страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования, а остальную половину оплачивает государство непосредственно страховщику. Сейчас многие хозяйства отказываются страховать посевы, т.к. необходимо уплатить полностью страховую премию до окончания сева, когда денежные средства крайне необходимы на приобретение семян, горючего, удобрений.

На данный момент совершенно очевидно, что для защиты интересов сельхозтоваропроизводителей необходим комплекс мер, чтобы агрострахование стало надежным инструментом.

Во-первых, агрострахование должно быть привлекательным и реально действующим механизмом. Для этого должны быть созданы такие условия, чтобы страховаться стало выгодно, а не страховаться невыгодно. В 2011 году таким условием будет являться получение всех видов субсидий из бюджета области в отрасли растениеводстве (на приобретение удобрений, средств химизации, семян) только при их внесении на застрахованные посевы.

Во-вторых, необходимо создать реально действующий механизм оказания финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителям для оплаты страхового взноса. Механизмом в 2011 году может являться увеличение субсидий на уплату страхового взноса до 90% от стоимости полиса. Для финансового обеспечения такого механизма дополнительно из областного бюджета нужно 75 млн. рублей (сейчас предусмотрено 20 млн. рублей).

 

Уважаемые участники схода! Переходим к обсуждению этого направления. Кстати, на наше мероприятие приглашены представители страховых компаний, работающих в Ульяновской области.

 

III направление. Развитие малых форм хозяйствования на селе.

В современных условиях роль и функции малых форм хозяйствования АПК в социально-экономическом развитии села существенно изменились. Малые формы хозяйствования на селе, а это крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства населения и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, являются полноправными участниками многоукладной аграрной экономики Ульяновской области.

От общего объема ими производится 83% овощей, 90% картофеля, 73% мяса, 70% молока.

С 2010 года в Ульяновской области работает областная целевая программа «Развитие малых форм хозяйствования на селе»

Она направлена на обеспечение экономических условий для создания стабильно работающей системы производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции на базе малых форм хозяйствования АПК, повышение занятости, доходов и уровня жизни сельского населения Ульяновской области.

Для удовлетворения своих потребностей малые формы хозяйствования должны объединяться в сельскохозяйственные потребительские кооперативы. 

В рамках Программы создано 18 сельскохозяйственных потребительских кооперативов по сбору и переработке молока. Тогда как по плану было запланировано создать 9 кооперативов.

По данной программе в текущем году предусмотрена областная бюджетная поддержка в сумме 18 млн. руб. из расчета 3 рубля за 1 литр молока, сданного в кооператив членами кооператива – гражданами, ведущими ЛПХ. Субсидии выплачены.

На условиях лизинга закуплены 4 молочных цеха «КОЛАКС» с  бюджетной поддержкой в размере 30% от общей стоимости приобретения. В настоящее время комплексы поступили в Инзенский и Чердаклинский район (идет монтаж оборудования), до конца декабря мини-комплексы поступят в Базарносызганский и Барышский районы.

Зарегистрирован областной сельскохозяйственный кооператив «Симбирск-Агро», учредителями которого стали 8 районных сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Основной его функцией является реализация произведённой кооперативами продукции.

Идет окончательная регистрация единого бренда для реализации молочной продукции потребительскими кооперативами. В настоящее время кооперативы оформляют заявки на изготовление упаковки для выпуска продукции мини-заводов «КОЛАКС».

Первый год реализации Программы показал ее эффективность. За январь-декабрь текущего года в рамках Программы создано 87 рабочих мест; кооперативами оказаны услуги 4053 сельчанам, от 5376 голов коров собрано 11500 тонн молока.

На 2011 год финансирование по данной Программе увеличено: из областного бюджета выделяется 30,0 млн. рублей. Данные средства будут в полном объёме направлены на выплату субсидий на молоко сельскохозяйственным потребительским кооперативам, занимающимся сбором и переработкой молока, произведённого его членами.

Нужно сказать, что кроме мероприятий Программы малым формам на селе субсидируется  процентная ставка по банковским кредитам за счет федерального и областного бюджетов в размере ставки рефинансирования (95% - из федерального бюджета, 5% - из областного бюджета).

В декабре текущего года личным подсобным хозяйствам будут выплачены субсидии на приобретение кормов из расчета 1,5 тыс. рублей на корову. На это из областного бюджета выделено 60 млн. рублей.

 

Одним из приоритетов развития АПК области на 2011 год является создание необходимых условий для развития садоводства на территории области.

2011 год в нашем регионе впервые объявлен Годом садовода. Если в текущем году мы впервые в рамках целевой программы выплатили 5 миллионов рублей субсидий садоводческим товариществам, то в следующем году первоначально запланированный объем субсидий вырастет в два раза – до 10 миллионов рублей.

Эти средства будут направлены на создание систем устойчивого водоснабжения, создание демонстрационной площадки по выращиванию плодово-ягодных культур методом капельного орошения, строительство подъездных дорог с твердым покрытием. Впервые запланировано проведение газификации садоводческих товариществ и дачных объединений. Также в рамках Года садовода состоится Первый областной слёт садоводов и будет открыт областной Дом садовода.

 

Уважаемые участники схода! В условиях невысокой заработной платы на селе личное подсобное хозяйство становится основным источником дохода. Нерешенных проблем здесь еще много. Предлагаю перейти к обсуждению.

 

IV направление. Привлечение инвесторов.

Основной задачей Министерства сельского хозяйства в 2011 году должно являться преобразование сельского хозяйства Ульяновской области из глубоко дотационной отрасли в конкурентоспособный агробизнес, что будет способствовать повышению эффективности бюджетных инвестиций и росту качества жизни на селе.

Несмотря на то, что сельскохозяйственная отрасль обеспечивает занятость сельского населения, региональная политика должна быть нацелена на формирование бизнес-подхода в отрасли с использованием максимальной отдачи от бюджетных инвестиций. 

Решение этой задачи я вижу через реализацию следующих направлений развития.

Развитие конкурентоспособных предприятий.

Базовой основой для достижения этой цели могут стать развитые, конкурентоспособные предприятия, а так же подготовленные площадки и созданные условия для привлечения инвесторов в сельскохозяйственную отрасль.  

Наиболее эффективным вложением бюджетных средств является поддержка сильных предприятий, применяющих современные технологии производства в сельском хозяйстве, производящих прибыльную продукцию, выплачивающих достойную заработную плату.

Наиважнейшей задачей Министерства должно являться привлечение социально ответственных инвесторов и увеличение количества предприятий в отрасли, повышающих производительность труда и относящихся к категории бизнеса.

Возможно, рассмотреть вариант стимулирования развития успешных предприятий, с учетом положительной динамики финансово-хозяйственной деятельности и распределить часть бюджетной поддержки между конкурентоспособными хозяйствами. Пилотным вариантом предлагается применить этот механизм на животноводческой отрасли путем применения принципа распределения субсидий в зависимости от результата.  

Возникает вопрос, что делать с низкоэффективными сельскохозяйственными предприятиями? В большинстве из них рентабельность без учета субсидий отрицательная, производительность труда низкая. Данные предприятия не могут самостоятельно организовать эффективное производство, получить кредиты ввиду неудовлетворительного финансового состояния. Необходимо привлечь инвесторов в данные хозяйства, способных изменить модель управления, организовать рентабельное производство, ввести в оборот заброшенные земли сельхозназначения.

Опираясь на опыт соседних регионов (Татарстан, Мордовия), необходимо повысить привлекательность вложений в агробизнес успешных промышленных и коммерческих предприятий региона. Многие успешные коммерческие и финансовые группы региона не спешат инвестировать в сельскохозяйственное производство, хотя свободных ниш для реализации деятельности у данной сферы множество. Это можно достичь экономическими и административными методами: к числу первых можно отнести лояльные налоговые условия для инвесторов на условиях старта производства в течение первых 3 лет. Данные меры позволят сократить число убыточных предприятий и создать конкурентоспособные сельскохозяйственные.

 

Привлечение инвестиций. Создание инвестиционного агропромышленного офиса.

Какие условия должны быть созданы в регионе для привлечения инвестиций в сельское хозяйство? Готовые к размещению производства земельные массивы. Первое, что останавливает инвесторов – это неоформленные паевые земли, источник конфликтов между населением, соседними хозяйствами и инвесторами.

Что необходимо предпринять для формирования земельных участков, предлагаемых инвесторам? Создать «инвестиционный агропромышленный офис» или использовать уже имеющееся региональное открытое акционерное общество (например, ОАО «Агропромпарк») для выкупа земельных долей у физических лиц (оформления невостребованных земельных долей) с целью регистрации земельных участков и предоставления их в аренду или продажи инвесторам.

Данное ОАО может осуществлять выкуп нерентабельных хозяйств, недействующих животноводческих комплексов для дальнейшего предоставления их инвесторам. Инвестиционный агропромышленный офис должен формировать готовые массивы для размещения инвесторов, осуществлять поиск и отбор инвесторов, их полное сопровождение до момента выхода на проектные показатели.

 

Уважаемые участники схода! Возможно, Вам покажутся спорными предлагаемые нами механизмы развития. Но, как говорится, в спорах рождается истина. Предлагаю обсудить данный вопрос.

 

V направление. Техническое перевооружение и мелиорация.

Решение задачи по модернизации экономики невозможно без технического и технологического перевооружения, без обновления парка сельскохозяйственной техники.

Нужно сказать, что, несмотря на наметившиеся в последние годы подвижки в приобретении новой техники, в машинно-тракторном парке Ульяновской области до сих пор имеется большое количество техники, выработавшей свой ресурс: тракторов - 91 %, зерноуборочных комбайнов - 71 %, кормоуборочных машин - 75 %.

Средняя нагрузка на  комбайн по области составляет 360 га при научно-обоснованной норме 110-115 га.

Нужно сказать, что в 2010 году возможности сельхозтоваропроизводителей по приобретению новой техники из-за засухи значительно сократились. За 9 месяцев в области приобретен 61 трактор, 8 комбайнов и 300 единиц прицепной и другой техники на сумму 247,4 млн. рублей.

Наиболее приемлемым путем по обновлению парка сельхозтехники остается приобретение техники в лизинг и совместная работа с производителями комбайновой и тракторной  техники по снижению стоимости техники для сельхозтоваропроизводителей.

В настоящий момент Министерством сельского хозяйства Ульяновской области проводится работа по внедрению Программы утилизации старой комбайновой и тракторной техники с приобретением на льготных условиях новой.

В рамках 12-ой Всероссийской выставки «Золотая Осень» с представителями крупных производителей комбайновой и тракторной  техники подписаны соглашения. Это: ООО Комбайновый завод «Ростсельмаш», ООО «Агромашхолдинг», ОАО «Брянсксельмаш», ООО «Торговый дом «Беларусь», ЗАО «Петербургский тракторный завод».

Приобретение техники по плану выполнения программы утилизации позволит значительно (до 30%) снизить  цену техники и, тем самым – повысить покупательскую способность сельхозтоваропроизводителя, уменьшить затраты и потери сельскохозяйственных товаропроизводителей при проведении полевых  работ.

Приоритет мы отдаем технике, изготовленной на территории области, и оборудованию для животноводства (молокопроводы, навозные транспортеры, танкеры, кормоприготовительное оборудование). По ним планируется компенсировать 50% стоимости. По прицепной технике российского производства (необходимой для влагосберегающей технологии) будет компенсироваться 30% стоимости. По комбайнам и тракторам планируется субсидировать 20% стоимости,

 

Особое внимание мы планируем уделять развитию сельскохозяйственного машиностроения на территории области.

В Ульяновской области сельскохозяйственное машиностроение малоразвито по сравнению с соседними регионами (Татарстан, Мордовия, Самара, Пенза). Данную тенденцию необходимо изменять, так как «местные» торговые и производственные организации являются плательщиками региональных налогов и последующими инвесторами в Ульяновскую область.

Из существующих организаций сельскохозяйственного машиностроения на сегодняшний день можно отметить лишь Инзенский Мехэнергосервис, производящий дискаторы. По заказу Министерства сельского хозяйства началась работа по производству сельскохозяйственных орудий, более актуальных для производителей Ульяновской области: оборотный плуг и снегопах. Эти орудия были продемонстрированы на выставке, приуроченной Дню работника сельского хозяйства 3 ноября 2010 г.

Параллельно, рассматриваются варианты сборочного производства с последующей локализацией на базе ОАО «Агропромпарк» и других промышленных компаний области. Достигнута договоренность с норвежским концерном «Квернеланд» по сборке посевных комплексов культиваторного типа на территории Ульяновской области. Уже с весны 2011 года первые 10 посевных комплексов помогут посеять дополнительно около 30 тыс. га.

Министерство сельского хозяйства путем региональной поддержки способно регулировать производство актуальных сельскохозяйственных машин и орудий, которые требуются местным сельскохозяйственным производителям.

 

Засуха показала необходимость восстановления оросительных систем. К примеру, в урожайность картофеля в хозяйствах области снизилась более чем в 2 раза к прошлому году и составляет 50-70 ц/га. При этом на поливных участках урожайность составила 200-250 ц/га.

Считаем очень правильным, что Министерством сельского хозяйства Российской Федерации разработана Концепция федеральной целевой программы по технической и технологической модернизации мелиоративных систем на период до 2020 года.

Финансирование программы предполагается осуществлять на долевой основе за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области, не дожидаясь принятия этой программы, подготовило предложения по развитию оросительных систем на территории области.

В действующей областной программе «Развитие сельского хозяйства на 2008-2012 годы» предусмотрены мероприятия по строительству, модернизации (реконструкции и восстановлению) мелиоративных  систем, подготовку проектно-сметной документации. Государственную поддержку планируется предоставлять в виде субсидий на закупку поливного и насосного оборудования в размере 50% стоимости (без НДС и транспортных затрат).

Заявки на приобретение оборудования по мелиорации (насосно-силовое оборудование, поливальные установки) поступили от хозяйств пригородной зоны, Старомайнского, Чердаклинского, Майнского районов на сумму 260 млн. рублей.

 

Уважаемые участники схода! Примеры из жизни показывают, что появление нового, современного трактора или комбайна в деревне наглядно показывают пример, что хозяйство в этой деревне развивается, люди обретают веру в будущее. Предлагаю обсудить данный вопрос. На наше мероприятие приглашены дилеры сельскохозяйственной техники, работающие в Ульяновской области и директор Лизингового центра Долгов Александр Михайлович.

 

VI направление. Развитие Агропромпарка Ульяновской области.

В целях развития предпринимательства в сельской местности, создания рабочих мест и обеспечения продовольственной безопасности Правительство Ульяновской области выступило с инициативой о создании агропромышленного парка на территории Ульяновской области.

8 октября 2010 года было зарегистрировано ОАО «Агропромпарк», уставный капитал которого на 100% принадлежит Ульяновской области.

Основными целями деятельности  «Агропромпарка» являются:

  • повышение продовольственной безопасности Ульяновской области.
  • рост конкурентоспособности сельскохозяйственной отрасли на внутреннем (то есть импортозамещение) и международном рынке;
  • эффективное использование ресурсной базы Ульяновской области и региона;
  • комплексный поход к производству, переработке, и реализации сельскохозяйственной продукции малых и средних товаропроизводителей;
  • улучшение социально-экономической ситуации в сельской местности;
  • повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.

Основной задачей развития Агропромпарка становится создание в регионе логистического центра по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции.

Главная задача – решение проблем сбыта продукции местными мелкими производителями (КФХ и ЛПХ), ее переработка, хранение и организация сбыта. На территории Агропромпарка будет работать постоянно действующая ярмарка сельскохозяйственной продукции, где горожане смогут приобрести свежие продукты питания по оптовым ценам напрямую у производителей.

Для планомерного сбыта продукции рассматривается вопрос организации тендерного отдела, который будет участвовать в конкурсах госзакупок региона, поставляя в больницы, школы и др. продукцию ульяновских сельскохозяйственных предприятий.

На интернет-ресурсе Ульяновского Агропромпарка www.agroprompark.ru открыт интернет-магазин, где уже сейчас возможно размещение информации по спросу и предложениям на семена, средства химизации, минеральные удобрения, корма. Размещение объявлений для сельскохозяйственных предприятий Ульяновской области будет бесплатным.

Общая сумма инвестирования денежных средств по реализации проекта в течение за 2010-2013 годы составит 1 млрд. 595 млн. руб. Финансирование «Агропромпарка» будет осуществляться на условиях государственно-частного партнерства.

В настоящее время прорабатывается вопрос по участию Агропромпарка в Федеральном финансировании в рамках господдержки в отношении  30% (областной бюджет) и 70% (Федеральный бюджет).

Агропромпарк необходимо оснастить современными овощехранилищами, линиями первичной и вторичной переработки продукции, складскими помещениями, цехами фасовки, автотранспортом.

Общее количество рабочих дополнительно созданных рабочих мест после запуска проекта на полную мощность в 2013 году составит 730 человек с ежемесячным фондом оплаты труда 10,95 млн. руб.

В процессе обсуждения рассматриваются 3 варианта участия сельскохозяйственных организаций в работе агропромпарка:

  1. Вхождение в состав учредителей посредством выкупа акций и приобретения доли компании, включая существующую инфраструктуру.
  2. Совместно-долевое строительсво новых объектов инфраструктуры Агропромпарка, владение и пользолвание ими, а также сдача в аренду.
  3. Выкуп агрофраншизы на пользование инфраструктурой Агропромпарка для получения преимущественного права пользования инфраструктурой и брендами Агропромпарка.

С момента организации ОАО «Агропромпарк» является активным участником всех сельскохозяйственных ярмарок, реализовав горожанам более 100 тонн картофеля, 50 тонн капусты, 20 тонн моркови. Ведутся переговоры по созданию кластера сельскохозяйственного машиностроения на базе ОАО «Агропромпарк».

 

Уважаемые участники схода! Агропромпарк – это новая структура. Еще много непонятного. Прошу Вас задавать вопросы.

 

 

Уважаемые сельские жители! Надеюсь, что наша с Вами совместная работа по реализации изложенных мною направлений развития позволит сохранить потенциал развития, накопленный за последние годы. И наша задача на 2011 год заключается в том, чтобы погодные аномалии текущего 2010-го не перечеркнули позитивных тенденций, которые мы набрали в сельском хозяйстве.

 

Благодарю за внимание!

 

 

Министр сельского хозяйства

Ульяновской области                                                                       А.В. Чепухин

 


Интернет-портал Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области


г. Ульяновск, ул. Радищева, д.5
432011
Приёмная: (8422) 44-06-49;
67-68-67(доб. 562)
Факс: (8422) 44-06-49
e-mail: info@mcx73.ru
СХЕМА ПРОЕЗДА ››